Чего боялись великие: фобии известных писателей
Гениальность накладывает особый отпечаток на личность человека. Одни с легкостью несут бремя своего таланта и успевают творить выдающиеся произведения и наслаждаться жизнью, другие погружаются в пучину странных фобий и навязчивых желаний.
Рассказываем о самых необычных страхах великих писателей.
У Николая Васильевича Гоголя было много фобий, но самой известной стала его боязнь быть похороненным заживо. Писатель с юности страдал глубокими обмороками с последующим глубоким сном (последствия малярийного энцефалита), и каждый раз переживал, что его сочтут мертвым и похоронят. На этот случай он каждый раз оставлял рядом с собой записку, в которой было сказано, что хоронить его следует лишь при явных признаках разложения тела.
Американский коллега Гоголя по жанру Эдгар Аллан По также имел много странностей, среди которых выделялась боязнь темноты. В детстве писатель учился в школе, где учитель приводил учеников на местное кладбище и учил арифметике по датам жизни и смерти усопших. Впечатлительный ребенок запомнил эти уроки на всю жизнь.
Владимир Маяковский панически боялся подцепить инфекцию. Поэтому всегда носил перчатки и никогда не трогал голыми руками ручки дверей. С собой поэт всегда носил йод, чистые платки и мыльницу.
Оноре де Бальзак не выносил дневного света. Свои произведения он творил по ночам, а днем никогда не раздвигал шторы на окнах. Кроме того, он не выносил мысли о женитьбе. Даже его многолетняя возлюбленная Эвелина Ганская не сразу убедила его пожениться после того как овдовела. А через пять с половиной месяцев после бракосочетания писатель скончался.
Джордж Байрон при жизни претендовал на звание покорителя женских сердец, хотя его внешность и не отвечала его амбициям. Он постоянно сидел на диетах (будучи склонным к полноте) и отчаянно боялся загореть, всячески оберегая белизну своей кожи. Ради этого он ежедневно пил разбавленный водой уксус, что в итоге привело к серьезным проблемам с желудком и кишечником.
Сергей Есенин боялся заболеть сифилисом, что было вполне объяснимо, учитывая его вольную жизнь. Любое раздражение на носу заставляло его паниковать и искать в себе все признаки страшной болезни.
Михаил Булгаков боялся спать. Фобия появилась после того, как в юности он увлекся морфием. В те дни, когда он не мог принять дозу, его мучили особенно тяжелые кошмары, а по пробуждении он не всегда мог отличить реальность от сна. Он был способен, например, убежать из дома, преследуя или спасаясь от призрачных чудовищ. Впоследствии писатель преодолел свою зависимость от морфия.