Как выжить в Новый год? Профессиональный ведущий и музыкант Руслан Рамазанов делится опытом и правилами подготовки к самому массовому празднику для компаний в России.

5 правил классного Нового года от Руслана Рамазанова. В чем залог успеха у корпоративного праздника?

1. Заранее определитесь с ведущим, шоу-программой и площадкой. Будьте уверены в своем выборе, чтобы в день мероприятия не бросать испуганные и сомневающиеся взгляды в сторону сцены.

2. Оставьте проблемы и переживания, связанные с работой, за порогом. Оторвитесь под любимую песню, примите участие в интерактиве, улыбайтесь, ведь впереди Новый год, а значит новые возможности. И у вас есть все шансы стать хоть чуточку, но лучше.

3. Наденьте новую одежду. Не знаю как это работает, но это действительно работает. Если вечеринка тематическая, задайтесь целью сделать самый оригинальный и классный костюм.

4. Не злоупотребляйте алкоголем.

5. Отмечайте праздник в помещении. Так гораздо уютнее и теплее.

© партнерский материал

Ты скорее ведущий, который поет или музыкант, который ведет?

Эти два призвания настолько тесно переплетены во мне, что я не особо-то представляю, как их препарировать. Давайте придумаем новое слово? Например я мог бы представляться «Музыдущим» или «Ведуртистом»… Ну а если серьезно, ведущих и музыкантов полным полно, а вот таких диковинных зверей, как я, еще поискать. Признаться, это греет мою честолюбивую душевную организацию, так что спасибо за этот вопрос.

Ведущий – это призвание, которому можно научиться или дар от природы? Как ты понял, что это твое?

Двух мнений быть не может — ведущий это призвание. Есть вещи, которые нельзя наработать или приобрести искусственно. Ведь каждый раз ты подобно гладиатору должен выйти на «арену» и одержать безоговорочную победу. Победу над скепсисом, плохим настроением, невкусным салатом, отвратительным декором или невнятной погодой. Мелочей не существует, и ты должен быть готов абсолютно ко всему. И что самое крутое, у тебя абсолютно нет права на ошибку. Ты всегда должен быть крутым, чтобы не происходило. Когда ставки так высоки, нет времени на расслабление, а значит постоянно хочется расти, развиваться и учиться чему-то новому. Ведь от обязанности «удивлять» артистов не избавят никогда.

Наверняка ты мечтал стать рок-звездой, писать свои песни, собирать «Олимпийский». Почему не пошел по этому пути?

Открою небольшую тайну: играть кавера никогда не было моей целью и мечтой. Поэтому, параллельно с моей основной деятельностью, у меня существуют два проекта, которые я очень надеюсь представить в скором времени. Один вполне себе серьезный, а второй максимально дурацкий — полон провокационных текстов, с юмором на грани. Они совершенно не похожи друг на друга, поэтому мне очень легко переключаться. Когда услышите «Yan Shatal» или «Скинь попить!», знайте это я. Хотя играть кавера с «Берегите себя и лес» для меня самый настоящий кайф и останавливаться я пока точно не планирую.

Если посчитать количество праздников, которые в месяц проводит профессиональный ведущий, то кажется, будто он миллионер. Ты миллионер? Твой основной доход – это проведение мероприятий или гонорар за выступление группы?

Думаю, я мог бы быть миллионером, но каждый раз, когда я начинаю откладывать на двухэтажный лофт в Мневниках или новенькую Ferrari, расписанную Покрас Лампасом, выходит какая-нибудь новая видеоигра или лимитированные кроссовки от Nike…

Этот мир настолько полон соблазнов, что лофт и итальянский автопром пока на недосягаемом расстоянии. А мой основной доход это мой вечно кипящий ум. В один день я могу вести мероприятие для мужского парфюма, параллельно согласовывать финальный вариант гимна для производителей корма для животных, а уже вечером петь «Radio Gaga», «Thunder» и «Тополиный пух» в составе своего бэнда на каком-нибудь классном мероприятии.

Новый год считается самым насыщенным и хлебным временем для ведущих и кавер-музыкантов. Какие у тебя рекорды? Отведенных праздников в день, суммы оклада, географии поездок и так далее.

В моей жизни был проект, после которого Новогодняя компания выглядит легкой прогулкой по набережной города Адлер, ну или любого другого прибрежного города. Сто двадцать три дня непрерывного ведения, со сменой часовых поясов, краткими перерывами на сон, прямыми включениями на весь мир и каким-то запредельным охватом. Это был первый и пока последний случай в моей жизни, когда я мог проснуться и не знать в каком городе я нахожусь, настолько часто они менялись. Я говорю про Эстафету Олимпийского Огня Сочи-2014, после этой школы с профессионалами мирового уровня мне не страшно ничего. Ни якутский мороз, ни тверские бабушки, ни губернатор Астраханской области)).

Сложно ли в таком ритме перестраиваться между мероприятиями, и как сильно ведущий вовлечен в событие до и после его проведения?

Абсолютно несложно, ну по крайней мере мне. Напротив, когда мероприятия идут одно за другим, ты с каждым днем становишься все мощнее, острее и точнее. Гораздо хуже, когда ведущий вашего вечера давно не работал и ему нужно с места в карьер выдать шоу программу, а он не делал этого несколько лет. Ну например из-за того, что избил с друзьями водителя ведущей Первого канала, ну или, не дай бог конечно, заставлял петь «Gangnam Style» столичного чиновника. Ну или то и другое сразу, хотя, конечно, это что-то из разряда ненаучной фантастики.

С каким самыми странными требованиями заказчика ты сталкивался в рамках новогоднего корпоратива? Заставляли ли одеваться в костюм Снегурочки?

Самое странное было совсем недавно: меня пригласили провести открытие нового офиса одного столичного рекламного агентства. Мы составили программу, привезли аппаратуру для выступления группы, загодя сделали "саундчек". Закавыка оказалась в том, что первые четыре часа проекта нас попросили не шуметь, мол, люди работают и нельзя их отвлекать… Уже и не вспомню, что я там делал, но закончилось все как обычно — Ляписом и его бессмертным треком «Все ребята харэ, отработали лавэ».

В костюм Снегурочки одеваться не пришлось, но рождественским оленем быть приходилось. Но это очень мрачная и закрытая страница моей биографии, которая вполне возможно может нанести душевную травму вашим читателям, так что оставим подробности в стороне.

© партнерский материал

Может есть какие-то истории, которые до сих будоражат сознание? Хорошие или плохие воспоминания о мероприятиях.

Плохого было мало, да и не тот это багаж, который хотелось бы носить с собой. А вот приятных эмоций миллиард. Это и 60 тысяч человек в Красноярске перед выступлением Quest Pistols, это битком забитая центральная площадь Саранска, которая вместе с тобой поет гимн мобильного оператора, который ты же и написал. Рыбалка на Байкале, горнолыжные курорты в Ленинградской области и Сочи, футбольные турниры, чемпионаты мира по хоккею и футболу, концерты с «Берегите себя и лес». Все эти проекты — часть моей жизни и бесконечно приятно осознавать, что каждый из них подарил мне коллег, в которых я уверен на 150%.

Бывает, что публика не идет на контакт с ведущим, не может расслабится и вообще пассивна. Какие есть секреты, позволяющие растормошить аудиторию?

Вот чтобы прям совсем не идет, такого не было никогда. Наверное, потому что я помню основное правило для любого ведущего — публика всегда на твоей стороне и она всегда за тебя. Вряд ли найдутся люди, которые идут на праздник ради экзамена ведущего. Нет, у всех одна и та же цель — повеселиться и классно провести время. И если ты дашь понять, что ты пришел не для того, чтобы заставлять играть в конкурсы, вы точно подружитесь.

Всех с наступающим Новым годом и берегите себя, свои семьи, любовь, близких и лес!

Ваш Руслан Рамазанов