Изгой поневоле. История девушки, которая не могла общаться вне дома

В начальной школе Рэд завидовала другим детям, потому что они могли спокойно общаться. А ее как будто отделяла невидимая стена.

История девушки, которая не могла общаться вне дома
© Anews

Рэд Элизабет Джолли мечтает стать визажистом, слушает металл и учится в институте. На первый взгляд она совершенно обычная девушка. Но мало кто знает, что долгое время она не могла говорить с людьми за пределами дома.

Просто стесняется

В детском саду Элизабет общалась только с воспитателем, и то, только когда другие дети не могли слышать их. Родители думали, что девочка просто стесняется. Однако когда воспитатель уволился, а на его место пришел новый, Джолли совсем перестала разговаривать. Вот тогда-то взрослые и поняли, что все куда серьезнее.

В начальной школе Рэд завидовала другим детям, потому что они могли спокойно общаться, а ее словно отделяла невидимая стена. Целый день бедная девочка не могла сказать ни слова, а приходя домой, впадала в истерику.

© anews.com

Любой незнакомый человек или неожиданный вопрос вызывал у Элизабет панику. Складывалось ощущение, что весь мир требует от нее общения.

Загадочная болезнь

В итоге Рэд поставили диагноз - селективный мутизм. Это расстройство, при котором человек не может разговаривать тогда, когда от него это требуется. Как утверждают ученые, это заболевание никак не связано с психологическими или физическими травмами.

Если бы недуг был приобретен в результате насилия или сильного потрясения, то Элизабет не смогла бы говорить ни с кем, даже с членами семьи. Некоторые специалисты связывают селективный мутизм с ощущением паники при общении с незнакомыми людьми. Молчание - единственный способ контролировать беспокойство.

© anews.com

«При таком расстройстве обычно назначается лекарство "Прозак". Оно помогает детям бороться с депрессией, которая зачастую возникает из-за невозможности поговорить с другими людьми» - поясняет логопед из Великобритании Мэгги Джонсон.

О болезни

«Когда кто-то пытался со мной заговорить, мой мозг начинал усиленно думать, а потом как будто останавливался. И так несколько раз. Врачи обещали родителям, что в свое время я преодолею этот барьер. Для того чтобы я могла хоть как-то общаться с другими людьми, мама и папа придумали специальные карточки. С их помощью я могла говорить с учителями и одноклассниками», - рассказывает Рэд.
© anews.com

Переломный момент

На одном из праздников в школе учитель проводил конкурсы. В какой-то момент он пригласил и Элизабет. Девочка ответила: «О’кей». Это маленькое слово стало переломным моментом. Однажды ее в наказание оставили после уроков из-за того, что она болтала на занятии.

Как говорят родители, они искренне радовались этому. Ведь их ребенок наконец-то заговорил.

© anews.com

«Когда Элизабет было 12 лет, она упала и получила серьезную травму - вывих коленного сустава. Несмотря на боль, она не издала ни звука. По ее щекам текли слезы, а она молчала. Для того, чтобы элементарно пройти МРТ, ей нужно было взять себя в руки. Она истерила и не подпускала к себе никого. В итоге после пяти месяцев реабилитации она до сих пор хромает».

«Я хочу с ним поговорить»

«Конечно же, моя болезнь не прошла бесследно, у меня есть друзья, я учусь, но все-таки с некоторыми людьми я до сих пор не могу общаться. Яркий тому пример - мой дедушка. Когда родители поняли, что я не могу разговаривать вне дома, они начали водить меня по психологам и логопедам. Те посоветовали общаться посредством голосовых сообщений. Как же мой дедушка радовался, когда услышал мой голос в динамике телефона! Но вскоре у меня снова появился барьер.

© anews.com

Я очень хочу поговорить с ним, но не могу. Когда мы с родителями едем к дедушке домой, я всю дорогу могу болтать и петь песни, но стоит мне только переступить порог, как я опускаю взгляд и не могу произнести ни слова. Просто проклятье какое-то».

Все хорошо?

Хоть и кажется, что мама Рэд с легкостью говорит о том, что пережила ее дочь, видно, что ей тяжело. Она очень переживала, когда о девочке сняли фильм, думала, что Элизабет может замкнуться в себе.

© anews.com

Однако Рэд, наоборот, стала больше говорить. Она поняла, что теперь все знают о ее недуге и не будут заставлять общаться.