Почему Горбачева называли “Лимонадный Джо”
Последний советский Генсек Михаил Горбачев собрал больше язвительных прозвищ, чем все остальные лидеры. Одним из самых популярных было "Лимонадный Джо".
Одну из самых известных антиалкогольных кампаний 1985-1987 развернул Горбачев. Это произошло из-за того, что к концу 1970-х количество потребляемого алкоголя на территории России побило все рекорды. К 1984 году оно достигло 10,5 литров в год на человека.
Были приняты жесткие меры, в которых участвовали профсоюзы, система образования и здравоохранения. Кроме того, антиалкогольная кампания сопровождалась пропагандой трезвости: распространялись статьи о вреде алкоголя, цензурой удалялись и перефразировались сцены художественных произведений, связанные с употреблением спиртного.
Когда на экраны выпустили безалкогольный боевик "Лимонадный Джо", это же прозвище быстро переложили на Горбачева. По сюжету картина напоминала вестерн, в котором главный герой, Лимонадный Джо советует употреблять вместо виски "Колалоковый лимонад". Сам он ничего не пьет, кроме этого напитка, за что и получил свое прозвище. Этот крайне положительный персонаж, который борется со злом, открывает свой безалкогольный бар, и его бизнес начинает процветать.
По этому же поводу за ним закрепились клички "Минеральный секретарь" и "Сокин сын".
Некоторые остряки обыгрывали его внешность и придумывали другие обидные прозвища: "Глобус", "Плешивый", "Меченый". После разочарования результатами его деятельности, народ стал называть его "Демократизатор" и "Мишка-говорун".