Королева, которую муж бросил после одной ночи
Даже принцессы иногда оказываются в положении девушек, брошенных после мимолетной связи. Разве что последствия бывают более масштабными.
Ингеборга была прекраснейшей из всех дочерей датского короля Вальдемара Великого и княжны Софьи Полоцкой. Хронисты описывали ее как рыжеволосую красавицу с зелеными глазами. Французский король Филипп II Август, будучи вдовцом, активно добивался этого брака и был очарован своей невестой, которую увидел в день венчания. Однако наутро после первой брачной ночи король к изумлению двора и подданных заявил, что отказывается от жены, и даже предложил датским послам забрать принцессу.
Дипломаты, отлично понимая реакцию братьев Ингеборги, королей Кнуда и Вальдемара, отказались забирать принцессу с собой, заявив, что она уже французская королева и ее дальнейшая судьба Данию не интересует.
Молодая королева осталась в чужой стране совсем одна. Она не знала ни французского, ни даже латыни, и не сразу поняла, что ее новоиспеченный муж решил с ней развестись. Впрочем, Филипп Август утверждал, что он не консумировал брак, так что его и вовсе не было. Такая реакция на красавицу-жену до сих пор является загадкой.
Поползли слухи, что у королевы обнаружилось физическое уродство — рыбья чешуя, шерсть, лишний палец или даже хвост. Заговорили и о том, что чужестранка может быть ведьмой. Некоторые утверждали, что холодный темперамент северной принцессы не смог вызвать страсть у короля и поэтому он потерпел обидную неудачу. Ну а кто-то считал это обычным политическим расчетом — Филиппу Августу понадобился новый союзник в лице императора Священной Римской империи Генриха VI, который предложил ему свою сестру Агнессу.
Как бы там ни было, Ингеборга смогла обратиться за защитой к Папе Римскому, который отказался разводить короля. В ответ Филипп Август на 20 лет отправил жену в заточение в замок Этамп, где по его приказу ее унижали и морили голодом. А сам женился на Агнессе Меранской.
Вскоре народ начал жалеть несчастную королеву, а новый Папа Римский Иннокентий III также признал брак с Ингеборгой действительным, а Агнессу назвал простой наложницей.
Филипп Август вспомнил об отвергнутой жене, когда ему понадобился сильный датский флот и поддержка ее братьев, а также благосклонность Папы — он начинал войну с Англией. Агнесса к тому времени умерла, и Ингеборга снова стала королевой и женой своего мужа. Несмотря на все страдания, женщина продолжала относиться к мужу с почтением и последние 10 лет брака прожила достойно. Перед смертью король завещал ей 10 тысяч марок как компенсацию за многолетние унижения.