Кем на самом деле была печальная невеста с картины "Неравный брак"
С момента создания картины "Неравный брак" Василия Пукирева прошло 157 лет, а она по сей день притягивает к себе толпы ценителей искусства в Третьяковскую галерею. И неслучайно, ведь "Неравный брак" окутан множеством мифов и тайн. Одна из них, - кем же была девушка с картины на самом деле?
Если верить первой версии, Пукирев изобразил драму своего друга Сергея Варенцова. Мужчина был страстно влюблен в очаровательную девушку Софью Рыбникову. Однако родители Сони решили, что купец Варенцов недостаточно богат для того, чтобы быть супругом их дочери, и нашли ей более достойную партию - известного в торговой промышленности Андрея Карзинкина. Мало того, что Карзинкин был на 13 лет старше Софьи, он еще и являлся дальним родственником Варенцова. Именно поэтому последнему пришлось стать шафером на свадьбе молодожен.
Другая версия гласит, что художник писал картину по мотивам собственной сердечной драмы. Пукирев долгое время был влюблен в барышню благородного происхождения Прасковью Матвеевну Варенцову. Художник не единожды просил руки девушки, но каждый раз получал отказ. Главная проблема вновь заключалась в сословном неравенстве - даже несмотря на то, что Пукиреву удалось стать знаменитым художником, родился он крестьянином. Родители Прасковьи попросту не могли позволить своей дочери дворянских кровей выйти замуж за такого мужчину и выдали ее за богатого пожилого аристократа. Неизвестно, присутствовал ли Пукирев на свадьбе своей возлюбленной, но его автопортрет отчетливо виден за спиной невесты на картине.
О женихе Прасковьи известно крайне мало, его образ здесь собирательный. Голову художник позаимствовал у Павла Цицианова, туловище - у предводителя русского дворянства Алексея Полторацкого, а прическу у знакомого повара.
Как выяснилось позднее, на картине действительно была изображена Прасковья. Однако жизнь ее, несмотря на "удачный" брак, не сложилась. Современники говорили: "Богатый и знатный старик сгубил девушке жизнь".