Ложные правила этикета, в которые мы верим
«Рамблер» рассказывает, почему не всегда стоит молчать во время еды, благодарить за визитку и пропускать даму вперед.
Не говорить за столом
Помните выражение «когда я ем, я глух и нем»? Разумеется, жевать и что-то рассказывать – идея не лучшая. Но тем не менее каждый культурный человек должен уметь поддержать приятную беседу за столом – на празднике или на официальном мероприятии.
Благодарить за визитку
Протянуть визитную карточку в деловом мире – это часть ритуала знакомства и представления. Мы ведь не говорим «спасибо», когда человек называет свои имя и должность. Это все то же самое, только в графическом виде. Правильный ответ – «рад/рада знакомству».
Всегда пропускать даму вперед
Правило, которое зависит от ситуации. Если речь идет о темных и неизвестных помещениях, мужчина должен пройти первым и проверить безопасность. В кафе или ресторане, когда к столику вас провожает официант, джентльмену необходимо пройти первым в зал и предложить даме выбрать столик.
Всегда стучать в двери
В деловом мире это правило не действует. Стук означает то, что сейчас кто-то вторгнется в ваше личное пространство. Но офисные двери лишены персонализации и интимности. Считается, что, если мы стучимся в дверь, значит заведомо обвиняем человека, что он занят чем-то, чем не должен. Кроме того, если вы отправляетесь к руководителю, подразумевается, что секретарь уже предупредил его о вашем входе. Зачем тогда стучать?
Извиняться за чихание
Если вы извиняетесь, то акцентируете внимание на состоянии своего здоровья. Лучше всего сделать вид, что ничего не произошло: это естественный процесс организма.