Почему среди воров в законе много грузин
Покойные Джаба Иоселиани и Аслан Усоян (Дед Хасан), вышедший в этом году из российской колонии Тариэл Ониани (Таро) – это ключевые фигуры грузинского криминала, которые во многом определили саму культуру "воров в законе". На территории бывшего СССР из каждых 10 воров в законе 9 являются грузинами. Причины массовой экспансии грузинских "законников", по мнению экспертов, внутренние.
Вора в законе Джаба Иоселиани (он же Дюба или Джаба), который отсидел почти четверть века, впервые попав за решетку в возрасте 17 лет за разбойное нападение, в в википедии называют политиком. Фактически этот криминальный авторитет со своими бойцами захватил власть в Грузии в начале 90-х. Он привел к власти Эдуарда Шеварднадзе и какое-то время занимал место второго лица в государстве. При нем Грузия стала "кузницей кадров" для преступного мира и предельно криминализировалась.
Быть вором в законе среди грузин стало считаться престижным. Это звание стали покупать, платя большие деньги - до 1 млн долларов - за право называются коронованным вором. Причем ряд таких "авторитетов" даже не сидел в тюрьме. При Михаиле Саакашвили Грузия объявила ворам в законе войну, и криминальные авторитеты хлынули в Россию и за границу. Известно, что часть из них основалась в теплой Испании, отчего испанские правоохранительные органы были вынуждены тесно познакомиться с этим культурным феноменом.