Как американец летал в шезлонге с воздушными шарами

Ларри Уолтерс (Larry Walters) был обычным американским водителем грузовика, пока 2 июля 1982 года к нему не пришла неожиданная, хотя и тяжело заработанная слава. В деталях этой удивительной истории разбирался "Рамблер".

Как американец решил полетать и чуть не умер
© Кадр из фильма «Денни – Летающий шезлонг»

Ларри Уолтерс всегда мечтал летать. Еще когда был мальчишкой. Но плохое зрение закрыло для него дорогу в летные школы. Однако еще в 13 лет ему однажды пришла мысль о том, что можно попробовать взлететь, используя метеозонды, наполненные гелием. Когда дальнобойщику исполнилось 33 года, он решил наконец испробовать эту идею в действии.

Подготовка

Летом 1982 года Ларри и его тогдашняя девушка Кэрол Ван Дюзен приобрели 45 метеозондов, каждый 2,4 м в диаметре, а также несколько баллонов с гелием у компании, специализирующейся на украшении праздников. Кэрол финансировала покупку, обошедшуюся в 3 тыс долларов. Пара использовала поддельный запрос от их работодателя, студии FilmFair Studios, в котором говорилось, что метеозонды будут использованы для съемок рекламы. 2 июля того же года Уолтерс прикрепил метеозонды к шезлонгу, наполнил их гелием, надел парашют, взял в руки пневматическое ружье и привязал себя к креслу. Все это происходило в заднем дворе его дома в городе Сан-Педро (пригород Лос-Анжелеса). Также с собой у Уолтерса были рация, бутерброды, пиво, высотомер и видеокамера. Для стабилизации к ножкам шезлонга были привязаны бутылки с водой.

Планы

По плану, после перерубания каната-якоря Уолтерс должен был подняться над своим двором на небольшую высоту и медленно проплыть над окрестностями. Ларри планировал стрелять по шарам и таким образом снижаться.

Реальность

После того, как друзья Ларри перерубили канат, которым шезлонг был привязан к джипу, шезлонг стремительно взлетел на высоту в 4800 метров. На такой высоте Ларри не решился стрелять по метеозондам и некоторое время просто болтался в воздухе.

"В воздухе человек в шезлонге"

По случайности, Ларри оказался в воздушном коридоре, по которому самолеты заходили на посадку в лос-анжелесский аэропорт. Два коммерческих рейса сообщили авиадиспетчеру о том, что в воздухе летает человек в шезлонге.

Радиозапись

Ларри удалось связаться по рации с местным радио. Произошел такой диалог:

Радиостанция: "Какую информацию вы хотите передать в настоящее время в аэропорт в плане вашего местонахождения и ваших затруднений?"Ларри: "Э, затруднение в том, э, что произошел несанкционированный запуск воздушных шаров, и, эм, я знаю, что я в государственном воздушном пространстве, и, э, я уверен, что ребята из моей группы поддержки внизу уже сообщила куда надо. Но, э, просто позвоните им и скажите, что я в порядке."

После 45 минут Ларри решился выстрелить по зондам из пневматического ружья. Ему удалось прострелить около десяти из них, следя за тем, чтобы шезлонг при этом не опрокинулся. Но потом он уронил ружье вниз.

© Кадр из видеоинтервью с Ларри Уолтерсом

Он стал медленно спускаться вниз, на что потребовалось несколько часов, и в конце концов его воздушные шары зацепились за линию электропередач, вызвав ее обрыв. Уолтерсу удалось приземлиться, не поранившись. Весь район Лонг-Бич в Лос-Анжелесе остался без света на 20 минут.

Последствия

На земле Уолтерса уже поджидала полиция, арестовавшая его за нарушение федеральных авиационных правил.

"Если бы у него была лицензия пилота, мы бы ее приостановили, но у него ее нет",

- пояснил инспектор прессе. В конце концов Уолтерс отделался штрафом в 1,5 тыс долларов. Также Уолтерс получил приз от Bonehead Club of Dallas (клуб, созданный далласскими весельчаками в 1919 году "ради ничего", согласно их девизу). Он поставил рекорд высоты для полета на кластерных воздушных шарах. Уолтерс также оказался одним из немногих выживших призеров "Премии Дарвина", которую назначают людям, совершившим что-нибудь невообразимо глупое и опасное для жизни (большинство призеров в процессе своего глупого поступка погибают).

"Я должен был это сделать. Я мечтал об этом двадцать лет подряд, и если бы я этого не сделал, я бы чокнулся", -

сказал Ларри в интервью на телевидении, куда его пригласили через неделю после полета.

© Кадр из видео

Он бросил работу дальнобойщиком и какое-то время был востребован в качестве оратора-мотивировщика. Его полет вдохновил нескольких подражателей и ряд кинематографистов.