Войти в почту

Держащие королей под каблуком: 7 влиятельных фавориток в истории

Женщины им завидовали, а мужчины теряли от них голову. Они — самые знаменитые в истории любовницы, которые не только получали всё, что хотели, благодаря красоте и очарованию, но и оказывали большое влияние на события в своей стране и в мире.

7 самых влиятельных фавориток в истории
© SM News

Не всегда они были писаными красавицами, как могло бы показаться, но мужчин тянуло к ним, как пчёл на мёд. Было в них что-то, что позволяло завладевать умом и душой высокородных избранников. Кто же эти роковые женщины, чья слава долетела до нас сквозь столетия?

Агнесса Сорель (XV век, Франция)

Самая красивая женщина XV века, повлиявшая на судьбу не только Карла VII, любовницей которого она была, но и всей Франции. Король не мог жить без своей фаворитки, дарил ей драгоценности, наряды и даже замки, а также присвоил официальное звание Дама красоты. Сорель родила ему троих дочерей, каждой из которых он даровал родовые титулы, вопреки недовольству родни.

Агнесса стала родоначальницей новой моды на платья с очень низким вырезом. Также у неё был самый длинный шлейф после королевы, признак высокого статуса. Но влияние Сорель на дела во Франции не ограничивалось только модными нововведениями, она также участвовала в политической жизни государства.

Анна Болейн (XVI век, Англия)

Анна была второй супругой короля Англии Генриха VIII. Влюбился он в девушку ещё будучи женатым на Екатерине Арагонской и всячески пытался добиться её благосклонности. Но Анна не готова была на неформальные отношения, её устроил бы только официальный брак.

В итоге она добилась того, что Генрих расторг брак с Арагонской через Ватикан и разорвал все отношения с католической церковью.

Став женой короля, Анна оказывала большое влияние на международное положение Англии, способствуя укреплению союза с Францией. Брак с королём и последующая казнь Анны сделали её ключевой фигурой в политических и религиозных потрясениях, которые положили начало Реформации в стране.

Диана де Пуатье (XVI век, Франция)

Де Пуатье была официальной фавориткой и возлюбленной французского короля Генриха II. Фактически правительницей была не официальная жена Генриха Екатерина Медичи, а Диана, которая рядом достигла небывалых высот. Даже на коронации она занимала более почётное место, чем Екатерина.

Примечательно, что знакомство будущих возлюбленных произошло, когда Генриху было 7 лет, а де Пуатье — 26. Мальчик тогда отправлялся в заложники вместо своего отца, и Диана поцеловала его в лоб.

Когда спустя несколько лет он вернулся, то влюбился в красавицу-вдову, и его не смутила 20-летняя разница в возрасте.

Даже правители других государств считались с Дианой, понимая, что именно ей принадлежит последнее слово в решении политических вопросов.

Переписку с Папой Римским и иностранными послами вела тоже Диана. Считается, что именно по её указке Генрих II заключил Като-Камбрезийский мир, который закрепил французские границы.

Роксолана (Хюррем Хасеки-султан, XVI век, Османская империя)

Роксолана была сначала наложницей, а потом любимой женой султана Сулеймана I. Информация о её происхождении и о том, как она попала в гарем, разнится. Известно, что в то время, когда она туда прибыла, ей было около 15 лет. За время пребывания она настолько смогла завоевать и укрепить позиции, что стала законной супругой Сулеймана (что, надо признать, было очень и очень непросто).

Правила Роксолана жёсткой рукой, и даже существует мнение, что она приложила руку к убийству двух собственных сыновей, чтобы любимый сын Селим сел на трон.

Несмотря на это, она немало сделала для Стамбула. По её инициативе было построено несколько мечетей, баня, школа и многое другое. Также она способствовала налаживанию контактов со многими европейскими державами.

Габриэль д’Эстре (XVI век, Франция)

Официальная фаворитка Генриха IV Французского Габриэль д’Эстре имела очень высокий социальный статус: везде сопровождала правителя и родила ему четверых детей, которых он признал официальными отпрысками. При этом у короля была официальная супруга — Маргарита де Валуа.

После расторжения брака с Маргаритой, которая не имела детей, Генрих собирался жениться на Габриэль и даже подарил ей коронационное кольцо, но до свадьбы она не дожила. Ходили слухи, что её отравили сторонники тосканской принцессы Марии Медичи, на которой впоследствии женился Генрих IV.

Маркиза де Помпадур (XVIII век, Франция)

Несмотря на то, что мадам д’Этиоль была дамой замужней, она мечтала о встрече с королём Людовиком XV. В детстве ей нагадали, что она будет его фавориткой. Пробравшись на бал-маскарад, она смогла очаровать монарха и стать его возлюбленной.

Жанна-Антуанетта делала всё, чтобы сохранить и преумножить любовь Людовика. Например, узнав о его интересе к искусству, приглашала во дворец художников и поэтов и сама играла в театре.

Чтобы не наскучить придирчивому возлюбленному, постоянно меняла наряды и причёски.

А со временем взяла в свои руки и дела государственные, так как монарху они были неинтересны: встречалась с послами, руководила назначением государственных постов и бюджетом и даже наладила производство фарфора.

Франсуаза де Ментенон (XVII век, Франция)

Франсуаза, вдова знаменитого поэта Поля Скаррона, сменила на посту королевской фаворитки предшественницу мадам де Монтеспан.

Мадам Скаррон была гувернанткой детей де Монтеспан от короля-солнца Людовика XIV. Монарх любил всех своих детей, поэтому заметил, что они стали более воспитанными, начитанными и умными с тех пор, как их воспитанием занялась вдова поэта.

Пообщавшись с женщиной, король не без удивления обнаружил, что её мудрость способна внушить ему не меньшую страсть, чем сменяющие друг друга молодые чаровницы.

Король, который на тот момент уже был в возрасте, сделал Франсуазу фавориткой, подарил ей поместье Ментенон и даровал титул маркизы, а после смерти жены Марии-Терезии сочетался с ней тайным браком.

Несмотря на то, что официального объявления не было, мадам де Ментенон фактически была королевой Франции. Она вмешивалась в политические дела, а когда короля сломили многочисленные болезни, негласно правила страной за него.