Как многодетная семья из Иркутска угнала самолет

Трагедия, которую можно было избежать, будь у Овечкиных чуть больше терпения, произошла в 1988 году. "Рамблер" вспоминает историю дружной семьи, рвавшейся на свободу.

Как многодетная семья из Иркутска угнала самолет
© Wikipedia

Они прославились в 1980-х годах, когда в музыкальном училище, где занимались братья, создали семейный джазовый ансамбль "Семь Симеонов". Ребята гастролировали по всей стране, выигрывали конкурсы, а в 1987 году их пригласили выступить в Японии.

© wikipedia.org

Выступление на японских зрителей произвело невероятное впечатление, им предложили контракт. Решать нужно было на месте - оставаться или улетать. Но на родине их ждали сестры, которых не хотелось бросать. Ребята вернулись домой и тут же начали планировать побег из Советского Союза.

Всего в их семье было 11 детей — семеро сыновей и четверо дочерей. Мама Нинель работала продавцом и тайно приторговывала дешевой водкой, когда в стране ввели сухой закон. Отец был алкоголиком и нередко грозил детям ружьем, те мгновенно падали на пол, чтобы уберечься от пуль. Потом у него парализовало ногу, но привычки не поменялись, и в один из дней, когда отец схватился за ружье, старшие сыновья набросились на него с кулаками. Через несколько дней он умер в больнице. Завели уголовное дело, но их действия были признаны вынужденной самообороной. Наказания удалось избежать.

Семья Овечкиных угнала самолет, чтобы сбежать из Советского Союза. Если бы только они могли знать, что через несколько лет страна развалится, наверное, ни за что не решились бы на такой отчаянный шаг.

В побеге участвовали все, кроме старшей дочери Людмилы, которая к тому времени уже вышла замуж и жила отдельно. Ребята уххитрили пронести на борт оружие и захватить самолет. Однако в Японию улететь они не смогли, самолет посадили на военном аэродроме, захватчиков обезвредили. В ходе операции погибли 9 человек — Мама Нинель и ее четверо старших сыновей, бортпроводница и трое пассажиров. Младшие избежали наказания в силу возраста, а оставшихся в живых Игоря и Ольгу судили, они получили по 8 и 6 лет соответственно, но через 4,5 года были отпущены на свободу.