Советские шпионы — предатели родины
Советская разведка всегда работала без перебоев и всегда тщательно вербовала своих сотрудников. Однако даже у КГБ были промахи, которые заканчивались ущербом и потерей информации. "Рамблер" рассказывает о самых громких советских перебежчиках.
Олег Калугин
Этот человек стал наиболее известным сотрудником КГБ, который предал свою страну. Он проработал на разведку больше 30 лет: сначала служил внешней разведке, а потом перешел в территориальную. Его карьера в Главном управлении КГБ быстро оборвалась из-за того, что он встал на защиту своего агента. Как говорил сам Калугин, дело против него и агента было сфабриковано, но доказать он так и не сумел. Уже после отставки в 1989 году он начал заниматься общественно-политической деятельностью, но так и не продвинулся в партии. В 1992 году он уже получил ВНЖ в США, а через три года и вовсе уехал за океан. Там он начал консультировать и сотрудничать с ЦРУ, а потом стал преподавателем. В 2003 году бывший шпион получил американское гражданство.
Олег Гордиевский
В 1962 году Гордиевский окончил МГИМО и пошел в нелегальную разведку КГБ. Во время первой заграничной командировки в Копенгаген он разочаровался в роли СССР в мире, поэтому решил стать двойным агентом. Так он начал сотрудничать с МИ-6. На протяжении 20 лет он продолжал служить двум разведывательным службам, а потом его сдал другой агент. Тогда же Гордиевского вызвали в Москву на допрос. Когда он понял, что его могут полностью раскрыть, то решил бежать из СССР. Он доехал до Ленинграда, а потом его вывезли через финскую границу на дипломатической машине. Он бежал в Великобританию и раскрыл информацию об агентах из советской разведки.
Петр Попов
Во времена Великой Отечественной войны он был офицером снабжения, а в 1951 году его отправили в Австрию, где он должен был вербовать граждан против Югославии. Однако спустя три года его самого завербовали агенты ЦРУ. Он выдавал всех сотрудников КГБ в Австрии, а также рассказал американцам, как готовят к службе в советской разведке. В 1958 году Поповым заинтересовались в КГБ, началось дело оперативной разработки, агента отозвали в Москву. За агентом установили слежку и узнали о его сотрудничестве с американскими спецслужбами. В 1959 году его задержали и предъявили обвинение, а после назначили высшую меру наказания.