Владимир Высоцкий: пророк и дебошир

Ровно 82 года назад родился советский актер и певец Владимир Семенович Высоцкий, оказавший огромное влияние на множество людей. «Рамблер» рассказывает, каким был кумир миллионов, как предсказал собственную смерть и как относился к актерскому ремеслу.

Вопреки натянутым отношениям с советской властью, Высоцкого чтил и любил народ, даже если в СССР по телевидению ни разу не показали интервью с ним или его концерт за все годы жизни актера. Его песни и стихи были близки обычным людям, певец не упускал возможности пройтись по животрепещущему, осветить какую-либо проблему или воздать должное настоящему подвигу. Культовая фигура советской действительности имела свои недостатки: актер на протяжении всех жизни злоупотреблял вредными привычками, ездил настолько лихо, что не раз попадал в аварии, а на съемочной площадке был той еще занозой для режиссеров. Однако его влияние распространялось даже на преступный мир: когда квартиру Высоцкого обчистили домушники, они, узнав, кому принадлежит жилище, вернули назад все вещи, приложив записку с извинениями.

Актер нередко сам выстраивал себе образ и предпочитал снимать все с одного дубля, к тому же, рассказывает Станислав Говорухин, он выкладывался в кадре на полную. Харизма Владимира Семеновича окутала всю картину «Место встречи изменить нельзя» так, что теперь утверждение о том, что в первоисточнике главным героев был все-таки Шарапов вызывает изумление.

Владимир Высоцкий отличался не только своей великолепной игрой, но и традиционным для человека искусства тонким чутьем. Речь идет о таком феномене, как «предчувствие собственной смерти». Подобное явление могло бы оказаться интуицией вместе информацией о плохом здоровье или же простым совпадением. Некоторые отдают ведущую роль мистической составляющей. Можно лишь разгадывать загадку, которая тем не менее, имеет место быть в жизни наших кумиров, и не только их. Высоцкий как раз-таки был одним из тех, кто предсказал собственный уход из жизни в одном из своих последних стихотворений – «Общаюсь с тишиной я»:

«Жизнь — алфавит, я — где-тоУже в „цэ“, „че“, „ша“, „ще“,Уйду я в это летоВ малиновом плаще».

Предсказание поэта сбылось, он ушел из жизни 25 июля 1980 года, неосознанно прервав торжественный ход событий в олимпийской Москве многотысячным горем прощающихся с певцом людей, вышедших на стихийное шествие в память о своем кумире.