«Давайте еще паранджу наденем»: россияне высказались о женских вагонах в метро
Первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров отправил письмо министру транспорта РФ Виталию Савельеву с предложением запустить в метро женские вагоны. Об этом сообщила «Вечерняя газета».
Владимир Петров ссылается на зарубежный опыт.
«В странах, где это практикуется, женщины могут воспользоваться специальными вагонами, где будут уверены, что не подвергнутся сексуальной атаке или нежеланным домогательствам. Беременные женщины или женщины с маленькими детьми также с радостью пользуются такими женскими вагонами общественного транспорта», — подчеркнул он в своем документе.
По мнению Петрова, специальные вагоны могли бы сократить число домогательств в общественном транспорте. Впрочем, это не первое предложение такого рода. Например, в прошлом году появилась петиция Юлии Берюлиной запустить в Казани отдельные вагоны для женщин, чтобы снизить число заражений коронавирусом.
«Женское сообщество Республики Татарстан требует как можно скорее запустить в метро женские вагоны, где женщины бы соблюдали безопасную социальную дистанцию. В настоящее время им это не удается из-за мужчин, которые сидят широко расставив ноги, женщины же вынуждены жаться друг к другу, нарушая социальную дистанцию и подвергая себя опасности заражения!» – заявила Юлия Берюлина.
В той же петиции она предложила освободить женщин в хиджабах от ношения маски. Впрочем, петиция не нашла большой поддержки.
Еще раньше, в 2015 году, идею женских вагонов обсуждали в Совете Федерации, но безрезультатно. Впрочем и сейчас инициатива вызвала скорее отрицательные отклики.
Первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова в комментарии для РИА Новости возразила:
«Я бы назвала подобную инициативу не самой своевременной и полезной. Если продолжать ее логически, то с теми же целями стоит делать отдельные женские дома, кварталы, улицы, города. Как это было в далеком прошлом, делить учебные заведения всех уровней на женские и мужские и тому подобное».
Член комитета Государственной Думы РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Виталий Милонов также прокомментировал идею женских вагонов для «Радио 1».
«У нас что есть неравенство мужчин и женщин? Туалеты есть мужские и женские, а вагоны у нас общие», — заявил он.
В соцсетях также обсудили предложение Владимира Петрова, причем против выступили и многие женщины. Они восприняли это предложение как пример сегрегации по половому признаку. Орфография и пунктуация сохранены.
Елена Тарасова: «Ерунда полная! Особенно в час пик, бегать искать женский вагон!!! Это скорей для мусульманок хотят сделать».
Ирина Чимина: «Я бы в женском ездила. Хоть вонять не будет».
Галина Шевченко: «Неужели ещё кто-то кого-то домогается в метро? Ура! Не всё потеряно! Была уверена, что только "в телефонах сидят" и никто даже глаз не отрывает от них!»
Елена: «Чё за бред?! Ну если каким-то дамам не живется в социуме (а социум-это люди разного пола и возраста), то есть женские монастыри. Я понимаю, что бывают разные случаи (и может даже не единичные) с участием мужчин, но и неадекватных женщин тоже хватает. Что тогда? Да и, если на то пошло, то в случае с ненормальным мужиком нормальные обязательно заступятся. А в женском вагоне какая-нибудь неадеквашка всем даст жару. Ну просто судить надо объективно-неадекватных баб тоже хватает и ни один мужик не начал требовать мужской вагон. Ну а если мужчины раздражают как вид, то это уже к психиатру, он поможет».
Vadim Baranov: «А ведь бани тоже поделены на мужские и женские дни. Но транспорт? Это слишком. Просто нужно чтоб закон работал».
Юлия Скобелева: «Особенно в новых поездах. Решетки ставить будут в сквозных проходах между вагонами? Представляю мужчин-зомби».
Sadovnikova Nadezhda: «Вы совсем там? Давайте ещё в паранджу и покатимся в средневековье»
Ольга Капускина: «Господи, неужели заняться больше нечем, может улицы сделаем для мужчин и женщин отдельно, чтоб вместе никто не пересекался. В магазины не ходили вместе. Да вообще всех разделить. Мир сходит с ума».
Михаил Трапезников: «А также вагоны для семейных, курящих, активных, пассивных. Умных, глупых. Дальше по вероисповеданию».
Тамиллка Тама: «В Дубае метро разделено. Мужчины отдельно, женщины отдельно. И смешанные вагоны. М+Ж. Удобно очень... Но для СНГ это дикость...»
Svetlana Kurbanova: «Ну а я за то, что все покажет опыт. Раньше, когда разделяли женщин и мужчин, не было метро. Так что стоит попробовать. Почему нет?»
Дарья Арси: «Да че там вагоны, сделайте отдельное женское гетто. А ещё, на всякий случай, обяжем всех женщин носить скафандр или доспехи, ну чтобы наверняка».
Марианна Сергацкова: «А потом паранджу на нас оденут?»
Vera Stupka: «Та вы за милость считайте, что к вам хоть кто-то пристаёт из мужиков..они давно научились обходиться без вас».
Оля Иванова: «Очень хорошая идея. Не против».
Стас Петров: «Лучше сделайте отдельно для вонючих противных пассажиров и для нормальных людей».
Женские вагоны существуют в Индии, Японии, ОАЭ, Иране, Бразилии. При этом в Бразилии разделение происходит только в час пик, когда из-за тесноты и давки женщины чаще всего испытывают дискомфорт от неприятных прикосновений посторонних мужчин. У входа в вагон стоит вооруженный охранник. В Индии и Японии женские вагоны работают постоянно. В арабских странах вагоны разделены на две половины, передняя считается женской, но и семейным парам там тоже можно находиться.