Женщина в кабине: каково быть помощницей машиниста

В ЦППК (Центральной пригородной пассажирской компании) на должности помощницы машиниста работают уже восемь девушек. Анастасия Козияткина в 2021 году приступила к исполнению обязанностей помощницы машиниста в составе локомотивных бригад ЦППК. В беседе с «Рамблером» она рассказала о подготовке к рейсу, о том, как девушка справляется с «неженской» работой и об отношениях с мужчинами.

Фото: Из личного архива ЦППК

Анастасия, как вы готовитесь к смене?

Профессия хоть и считается мужской, но послаблений у нас нет – рабочая смена, как и у мужчин, длится 12 часов. Каждая смена начинается с того, что я прибываю на линейный пункт и прохожу медкомиссию – без осмотра медиков до работы не допустят. Затем наша локомотивная бригада, состоящая из машиниста и помощника, получает необходимые документы и идет принимать электропоезд. В мои основные обязанности входит контроль и проверка технического состояния поезда, также я должна следить за скоростью состава, посадкой и высадкой пассажиров. В любой момент машинист может поручить мне проверить работу оборудования.

Есть ли у вас какие-то особые ритуалы, которые помогают настроиться на работу?