Посмертная маска Высоцкого: что странного было в «ленинградской версии»

Смерть Владимира Высоцкого до сих пор остается предметом ожесточенных споров между биографами. Однако не менее загадочной является и история, которая произошла с посмертной маской барда и ее копиями. Наибольший интерес вызывает «ленинградская версия», выполненная неизвестным скульптором.

Фото: Русская Семерка

«Живо маску посмертную сняли»

Посмертные маски были сняты с лиц многих известных личностей. Не стал исключением и Владимир Семенович Высоцкий. Как пишет биограф в своей книге «Владимир Высоцкий и . Бард и француженка», автором посмертной маски Высоцкого стал скульптор . Он был лично знаком с артистом и оформлял некоторые спектакли театра на Таганке, где тот служил. Процедура, для которой Васильева пригласил театральный режиссер , была проделана уже через двое суток после смерти Высоцкого и накануне его похорон, 27 июля 1980 года. Скульптору помогал его сын Михаил, присутствовала при снятии посмертной маски и жена барда, Марина Влади.

Примечательно, что еще в 1973 году Владимир Высоцкий написал пророческую песню «Памятник», в которой были такие слова: «Живо маску посмертную сняли расторопные члены семьи». Юрий Васильев также вспоминал о мистических событиях, которые начали происходить во время процедуры. Васильев, как обычно, наложил на лицо покойного материал, но маска будто срослась с кожей и оторвать ее оказалось непросто. После нескольких безуспешных попыток скульптор наконец обратился к самому Высоцкому: «Володенька, отпусти». И маска тут же осталась в руках Васильева. К слову, тогда, же был сделан и слепок с левой руки поэта.