Свою жизнь в коммуналке в годы обучения в Щукинском училище описал в беседе с «Мослентой» режиссер-постановщик Государственного академического Малого театра столицы Андрей Житинкин.
«Я был человек небогемный и любил читать книжки. Родители сняли мне крохотную комнатку в коммуналке на Пречистенке, в доме напротив Президиума Академии художеств. Коммуналка была потрясающая, подарок судьбы для режиссера», — поделился Житинкин.
По словам режиссера, одной из его соседок тогда была вдова начальника Бутырской тюрьмы. «У нее было несколько комнат. Она любила богатство, и у нее все было в парче», — рассказал он. Проживала в той коммуналке и мать поэта-фронтовика Эдуарда Асадова, которая стучала Житинкину в стену палочкой, когда хотела поболтать.
Дальше по коридору, продолжил собеседник «Мосленты», жила вдова главного администратора Большого театра и совсем простая женщина, парикмахер Нина. «Я первым узнавал новости про своего шефа, потому что он стригся у Нины, читал стихи во время стрижки и рассказывал байки, пел романсы. Нина приходила домой и жаловалась на него», — вспомнил режиссер.
Был его соседом и аккомпаниатор народного артиста СССР, который никогда не показывал лицо: он закрывался нотной папкой, даже когда шел в туалет. «Потом вскрылось: он прокрутил аферу с бриллиантами! И когда пришли милиционеры, никто не мог вспомнить, как он выглядел! Гениально», — рассказал Житинкин.
Ранее россияне вспомнили старую систему дверных звонков в коммунальных квартирах. На входной двери висело множество кнопок, рядом с которыми были подписаны фамилии проживающих.