Войти в почту

Больше половины опрошенных в мире верят в жизнь после смерти

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Почти 60% жителей Земли верят в загробную жизнь, в России доля таких людей составила 39%. Такие данные следуют из результатов опроса, проведенного холдингом "Ромир" совместно с Ассоциацией Gallup International, которые имеются в распоряжении ТАСС.

Сколько людей верят в жизнь после смерти
© ТАСС

Исследование проводилось в августе-октябре 2022 года, сбор данных проводился лично, по телефону или через интернет. Всего было опрошено 60,7 тыс. человек в 64 странах мира, включая Россию. В РФ выборка репрезентативна населению городов с населением свыше 100 тыс. человек.

"Все больше людей верят в то, что Бог есть (72% в 2022 и 71% в 2016). Что существует жизнь после смерти, верят 57% землян. При этом в рай верят 59%, а в ад - 53%. Страны Ближнего Востока, Южной Азии и Африки к югу от Сахары, относятся к числу мест, где люди наиболее склонны верить в загробную жизнь. В Европейском Союзе таких наименьшая доля. Европейские страны, не входящие в ЕС, Восточная Азия и Северная Америка находятся посередине", - следует из данных исследования.

Согласно опросу, две трети (62%) респондентов по всему миру заявили, что они религиозны, каждый четвертый человек не считает себя религиозным, еще 10% граждан относят себя к атеистам. "При этом отношение к религии остается относительно стабильным: в 2016 году так же две трети (62%) заявили, что они религиозны, а 25% - что нет. Атеистов было 9%. Аналогичная картина складывалась в 2014 году", - следует из результатов.

В России в существование Бога верят 63% респондентов, не верят 11%, а не определились или затрудняются ответить 26%. В жизнь после смерти верят 39% россиян, не верят в загробную жизнь 20%, а затрудняются ответить или не определились 41%. При этом в рай верят 34%, а в ад - 32%. Отмечается, что на религиозные убеждения влияют образование, возраст и личный доход. Так, чем выше доход и образование, тем ниже вероятность того, что кто-то будет идентифицировать себя как религиозного человека. Чем меньше возраст респондентов, тем больше доля религиозных людей среди них.