«Ответка»: как отреагируют другие страны на удары США по территории Сирии и Ирака
Соединенные Штаты уничтожили 85 целей Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и связанных с ним формирований в Ираке и Сирии. Подобные действия стали ответом на разгром военной базы США в Иордании 2 февраля. В результате авиаудара пострадали не только военные и инфраструктура региона, но и мирное население. «Вечерняя Москва» обсудила с политологом Сергеем Маркеловым, почему США пошли на такой шаг и как отреагируют другие страны.
Почему прилетела «ответка»
По словам эксперта, решение об ответном ударе американцев по Ираку было вынужденным — на фоне их действий в Красном море, атак на американские корабли и обстрела военной базы в Сирии.
— Хуситы нарывались и нарывались на реакцию американцев. А они сейчас особенно чуткие к таким выходкам, потому что находятся в положении, когда любая ракета или выстрел влияет на внутриполитическую ситуацию, на команду президента Джо Байдена, на возможность снижения рейтингов Дональда Трампа. Они все это принимают во внимание и оценивают. И после всех действий, которые копились, как черные лебеди, терпение кончилось. Отсюда последовало вынужденное решение об ответном ударе армии США по этим ребятам и соседним границам, — объяснил Маркелов.
Он подчеркнул, что всему есть граница дозволенного, а действия хуситов сегодня напрямую подрывают авторитет США. Ведь до какого-то момента в политике страну еще будут считать сильной державой, несмотря на все оскорбления в виде нанесения ударов, но потом ее перестанут воспринимать всерьез:
— В какой-то момент это терпение уже работает не на силу, а на слабость страны. Пирамида переворачивается, и теперь становится ясно, что нельзя быть «терпилой». Это ослабляет страну, поэтому нужно ответить, а не вести себя так, как прежде вели Штаты, когда 3–10 ударов выдержали, вытерли кровавые сопли и дальше продолжили терпеть. До каких пор — когда уже точно потопят какой-то американский корабль или взорвут самолет?
Что за экспедиционный корпус Великобритания предложила НАТО отправить на Украину
По этим причинам от США и последовал ответ. Степень конфликта доросла до той точки, что молчание было бы подтверждением слабости и трусости, отметил эксперт.
— А сейчас Байден совершенно очевидно дал понять, что они нашли решение на действие террористов. Прилетела «ответка» с прямыми потерями, как и при любой другой атаке. Но, конечно, в этом случае мирное население всегда является заложником обстоятельств, — добавил Маркелов.
Как отреагируют другие страны
Политолог уверен, что весь западный мир и его влиятельные стороны будут в коалиции США. Более того, уже сейчас появились информационные заявления Великобритании и Германии, которые говорят о поддержке Штатов.
— Эти страны предложили выслать дополнительные батальоны и оказать другую помощь. И если американцы сами не смогли бы решиться на это действие, им помогли бы принять это решение дополнительными поставками вооружения — ракетами, снарядами. Так что подавляющее большинство ядерного западного истеблишмента и ядерного руководства будет на стороне Вашингтона, — считает эксперт.
Но, несмотря на это, будут и те, кто начнет смещать внимание на спекулятивные уловки. Такие действия могут последовать со стороны Ближнего Востока, предположил Маркелов:
— Тот же Иран может сказать, что действия хуситов, конечно, были недопустимы, но ответные удары должны были быть соразмерными, и не стоило сразу затевать ковровые бомбардировки. То есть, начнется сравнение степени дерзости. Будут оцениваться разрушения, которые понесли от ударов хуситов Штаты, и наоборот. Начнутся спекуляции, разговоры о том, что надо было вступать в переговоры и решать дипломатическими путями. Естественно, в ответ американцы попросят показать хотя бы одного хусита, который способен вести мирные беседы и он будет выполнять свои обещания.
«Сильная пощечина»: почему Залужный заявил Зеленскому, что ситуация на фронте не улучшится
Однако Западу придется объясняться перед народом, заверил политолог:
— Лидеры западных стран будут обязаны дать объяснение происходящему, иначе на улицы выйдут мигранты, начнутся демонстрации и митинги. Чтобы избежать народных волнений, они будут сглаживать острые углы ситуации.
Россия же, отметил Маркелов, будет отстраивать свою фирменную формулу, которая звучит так: когда заканчиваются слова, тогда начинается оружие:
— Наш принцип в том, что слова не должны заканчиваться и нужно искать способы переговоров и точки воздействия, подключать мировые общественные организации и пробовать решить вопрос без вооруженных действий. В нашем понимании — нет таких ситуаций, чтобы не суметь остановить словами действия хуситов.
По мнению политолога, Россия будет говорить более предметно о несостоятельности международных институтов, которые были созданы после Второй мировой войны, чтобы таких конфликтов не возникало. А тот же Китай будет аккуратно намекать, что с их мнением не считаются, отчего конфликты только нарастают.