о крахе идеи фикс движения BLM и перспективах новой американской помощи Украине
«В общем, мечта о репарациях в начале 2024-го примерно там же, где была и в 1865 году, когда полководец-северянин Уильям Шерман, который освобождал рабов в южных штатах, обещал каждой темнокожей семье по 40 акров земли и по одному мулу. Конгресс выплаты тогда поддержал, но президент Эндрю Джексон, перемножив затраты на число страждущих (их было 4 млн), положил законопроект под сукно. При чём тут, спрашивается, Украина? Какие параллели? Их больше, чем кажется на первый взгляд».
Пузырь репараций афроамериканцам лопнул, так и не надувшись. На всех фронтах — тотальное отступление. Передовая рабочая группа по возмещению ущерба потомкам рабов в Детройте — центре негритянской культуры — уничтожила сама себя распрями и скандалами. Темнокожие законодатели Калифорнии на днях отказались от планов выплатить по $1,2 млн каждому жителю штата, дефицит бюджета которого превысил $38 млрд.
Поистине оглушительным стало падение бывшей бээлэмщицы Кори Буш — автора прошлогодней резолюции конгресса под названием Reparations Now («Репарации сейчас») о том, что в общей сложности темнокожим в США нужно выплатить аж $14 трлн. Теперь Буш под колпаком у американского Минюста. Следователи считают, что темнокожая конгрессвумен из Миссури незаконно начала выплаты с себя. С момента избрания потратила на собственную безопасность более $750 тыс., включив туда выплаты собственному же мужу.
В общем, мечта о репарациях в начале 2024-го примерно там же, где была и в 1865 году, когда полководец-северянин Уильям Шерман, который освобождал рабов в южных штатах, обещал каждой темнокожей семье по 40 акров земли и по одному мулу. Конгресс выплаты тогда поддержал, но президент Эндрю Джексон, перемножив затраты на число страждущих (их было 4 млн), положил законопроект под сукно.
При чём тут, спрашивается, Украина? Какие параллели? Их больше, чем кажется на первый взгляд. Движение BLM, которое в итоге и проросло новым букетом мечтаний вокруг репараций, — по своей сути для Америки такой же тренд, как и одержимость киевским режимом. Но любой тренд сходит на нет.
Если мнимые достоинства человека в спортивной одежде цвета хаки, как и достоинства Джорджа Флойда, рекламируют из каждого утюга, то и раздражать человек с улицы Банковой в Киеве начинает точно так же, как человек из подворотни Миннеаполиса. А если за него ещё нужно и постоянно платить, то вдвойне.
После месяцев боданий вокруг некоего компромиссного проекта финансирования борьбы с кризисом нелегалов на мексиканской границе и денег на Украину и Израиль демократы и республиканцы в сенате наконец-то вывели искомый Белым домом гибрид размахом аж в $118,28 млрд. Зеленскому из них причитается $60 млрд, $34 млрд из которых США не покинут вовсе. Расклад такой.
$19,85 млрд планируется пустить на восстановление запасов складов Пентагона. $13,8 млрд — на перевооружение Украины путём закупок техники и боеприпасов у американской военно-промышленной базы. Это новые поставки с заводов. $14,8 млрд — на подготовку, разведку и обучение вэсэушников. То есть снова классика: американские деньги — к американским деньгам.
Однако, как всякий гибрид, предложенный законопроект оказался нежизнеспособным. Ведь на борьбу с нелегальными мигрантами (главное для партии Трампа, который вообще против любых сделок) документ предполагает в три раза больше, чем на помощь Киеву. А потому и Майк Джонсон — спикер конгресса, без голосов нижней палаты которого всё обречено на провал, — уже заявил, что инициатива вышла намного хуже, чем ожидали. О том, что даже проект, который мог быть лучше, всё равно «погиб» бы на входе в конгресс, Джонсон говорил ещё раньше.
То есть голосование, которое лидер сенатского большинства Чак Шумер с одобрения Джо Байдена хочет провести уже в среду, превращается не просто в фарс. Такой же, каким была резолюция Кори Буш Reparations Now. То есть с Украиной и тут как с репарациями афроамериканцам. Можно согласиться на $14 трлн, можно даже на $40 трлн. Денег всё равно не было, денег всё равно не будет — и сегодня денег тоже нет.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.