Войти в почту

о британской группе Jethro Tull

«Aqualung — имя главного «героя» альбома — отвратительного старика, что с вожделением наблюдает за школьницами. Слюни у него текут, руки трясутся, всё в прошлом, жизнь прекрасна, два мира — два детства. Собирательный образ городской окраины. Нашей??? О нет, конечно. У британских рокеров своих окраин — что чертей в аду. Они в чужое не лезут».

Плохо слышно. Вернее, слышно в нём нормально — самого себя. И мы здесь не о тонкостях профессии, это удел спецов, мы здесь про образные устойчивые словоформы. Можно, конечно, относительно бананов в ушах ещё вспомнить, но... Это ж не вот прям литературно, а мы здесь, помимо музыки, ещё и за литературу. За искусство, которое вечно в долгу перед народом (народами самыми разными) и потому...

Человечество, сколь это ни прискорбно, помимо столпов истинных, к коим относятся вера, милосердие, братская помощь, любовь к ближнему и всякое ещё (местами вышедшее из употребления), неустойчиво стоит и поминутно оскальзывается на столпах мнимых — зависти, злобе, желании поучать. Вот на последнем и остановимся.

Далеко-далеко, за горами гор и одной очень большой водой (впрочем, и до очень большой воды тоже), живут наши «дорогие» небратья, наши бывшие западно-прозападные «партнёры», наши многоумные «наставники» и чистосердечные «попечители» (верьте мне, уже и не знаю, что брать в кавычки, видимо — всё).

Главное тех небратьев дело, дело всей их жизни — это рассказать нам, как надобно жить. В диких местностях наших. Небратья жизнь свою кладут на окультуривание тёмных окраин и варварских племён. Такое. Навроде духовного подвига, только наоборот. Уж больно рыльца у окультуривателей пухом заросли, да и рожи, что греха таить, густо органикой известного происхождения замазаны.

Политинформация окончена.

В марте 1971-го Jethro Tull явили миру альбом Aqualung — концептуальный донельзя, хоть Иэн Андерсон это и отрицает с завидным упорством 50 с лихом лет. А теперь вдумайтесь: 50 лет назад воистину великие Jethro Tull рассказали за неполные 50 минут, что там такое творится — за очень большой водой, где живут на земле благословенной те самые... окультуриватели.

Aqualung — имя главного «героя» альбома — отвратительного старика, что с вожделением наблюдает за школьницами. Слюни у него текут, руки трясутся, всё в прошлом, жизнь прекрасна, два мира — два детства. Собирательный образ городской окраины. Нашей??? О нет, конечно. У британских рокеров своих окраин — что чертей в аду. Они в чужое не лезут.

Старик на конверте альбома и правда не внушает доверия (по меньшей мере). Можем предположить, как глубоко потряс его образ руководство звукозаписывающей компании Reprise Records. Дивная акварель. Жена Андерсона нарисовала. По фотографии никому не известного и никому не интересного бездомного с набережной Темзы. Правда, вот британских рокеров он отчего-то заинтересовал...

Sitting on a park bench

eyeing little girls with bad intent.

Snot is running down his nose

greasy fingers smearing shabby clothes.

Hey Aqualung!

Drying in the cold sun

Watching as the frilly panties run.

Hey Aqualung!

Feeling like a dead duck

spitting out pieces of his broken luck.

Oh Aqualung!

Русский перевод ни в жизнь не пропустит никакая цензура, так что вы уж сами, пожалуйста. Грамотные, разберётесь. Не забудьте, впрочем, и про школьницу-проститутку полюбопытствовать из песенки Cross-eyed Mary, тоже написанной Андерсоном, всё с того же крутейшего альбома (в 500 величайших винилов рока входит, не баран чихнул). Так что про текстики полюбопытствуйте...

Cross-eyed Mary goes jumping in again

She signs no contract

But she always plays the game

She dines in Hampstead village

On expense accounted gruel

And the jack-knife barber drops her off at school

Laughing in the playground

Gets no kicks from little boys

Would rather make it with a letching gray

Or maybe her attention is drawn by Aqualung

Who watches through the railings as they play...

Рок уже очень давно существует вне времени, вне пространства — бунтарь и дикарь, вовремя (на наше счастье) не добитый шоу-бизнесом (будь он трижды проклят). А кто таков по натуре своей бунтарь и дикарь? Ну... В голос голосящий одиночка. Его хоть ножами режь, хоть пускай на фарш колбасный, он и из мясорубки своё вопить будет. В этом наше спасение, сестрицы и братцы, если что.

Можно сколь угодно долго размахивать руками, заклиная западные небеса покарать нас, неверных, одичалых скифов. Вопрос в другом: нет никаких западных небес, все они, небеса, едины. И смотрят на деяния рук человеческих с примерно одинаковым безразличием, состраданием, болью... Любовью...

Им ли нас учить? Окультуривателям? Им ли?..

Пропаганда... Русская угроза... А по факту чистая правда о «блистающем мире возможностей» входит уверенно в 500 скрижалей рока и к деянию рук наших скифских не имеет никакого отношения. И там таких, в скрижалях, верная половина.

Им ли нас учить?

Я не о рокерах, если что.

Слушайте достойную музыку.

Она не подведёт.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.