«У нас не птицефабрика!»: Продюсер Богачев о прощании с самым успешным мюзиклом в РФ

Скептики не верили в успех в России «бродвейской модели», сказал в эфире НСН Дмитрий Богачев, пообещав, что мюзикл на основе хитов группы «Секрет» «обязательно вернется». Продюсер и основатель театральной компании «Бродвей Москва» Дмитрий Богачев в интервью НСН объяснил причины «прощания с Москвой» мюзикла-миллионера «Ничего не бойся, я с тобой!». Ранее компания «Бродвей Москва» объявила, что 13 октября 2024 года в Москве состоится последний показ мюзикла, созданного на основе хитов группы «Секрет». На сегодняшний день прошло более 600 показов мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой!», они собрали аудиторию более 1 миллиона зрителей. Эксперты индустрии говорили НСН, что это уникальный проект, с которым нельзя сравнить ни один современный российский мюзикл. - В октябре мюзикл закрывается - на время или навсегда? С чем связано такое решение, зачем отказываться от курицы, несущей золотые яйца? - Я руководствуюсь принципом уходить на пике, чтобы впоследствии вернуться. Тогда тебя хотят и ждут. «Ничего не бойся, я с тобой!» обязательно вернется так же, как в свое время вернулись Mamma Mia!, Chicago и «Красавица и чудовище». Есть разные стратегии. Например, ты создаешь что-то и затем методично выжимаешь все, что можно, если твоя одна единственная цель – деньги. И тогда да, это про курицу и золотые яйца. Но у нас не птицефабрика. Мы хотим каждый год-два создавать новые красивые зрелищные постановки, и этого же хотят наши зрители, те самые, которых больше миллиона. Они этого от нас ждут. И все, что нужно, это новые свободные театральные пространства, которых пока нет. Но они скоро появятся. Это отдельный большой разговор. - Можно ли назвать беспрецедентным результатом миллионную аудиторию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой!»? - Это, действительно, беспрецедентный результат в истории советского и российского театра. Ни один спектакль не привлекал такую огромную зрительскую аудиторию за два года проката. А если взять всю индустрию развлечений, не ограничиваясь театром, то любой даже самой известной и яркой современной эстрадной звезде или музыкальной группе вряд ли будет под силу продать миллион билетов и собрать миллион зрителей в течение двух лет на одной площадке в одном городе. Это ведь 13 битком набитых Больших спортивных арен «Лужников» подряд! - Какие мюзиклы придут на смену вашему главному хиту? - Придут интересные, красивые, зрелищные и очень популярные. Думаю, те, кто смотрел наши прежние мюзиклы - «Призрак оперы», «Бал вампиров», «Красавицу и чудовище», Mamma Mia!, «Шахматы», «Поющие под дождем», - знают, что мы умеем радовать и удивлять. Про новый грандиозный мюзикл в Театре МДМ расскажем уже буквально через месяц, а про нашу комедию «Элементарно, Хадсон!» в Театре «Маска» вы, наверное, уже слышали. - Вы продюсировали российские постановки мюзиклов Cats, «Шахматы» и Chicago. Можно ли сравнить эти мюзиклы с «Ничего не бойся, я с тобой»? - Среди десятков первоклассных мюзиклов бродвейского калибра, которые за четверть века мы представили российским зрителям, я могу с уверенностью поставить «Ничего не бойся я с тобой!» в топ лучших по художественному уровню и на первое место по популярности. Мы предполагали, что мюзикл будет успешным, но никто не ожидал, что настолько, и все, кто причастен к успеху, заслуженно его разделяют. Группа «Секрет» - создатели двадцати хитов мюзикла, авторы самой пьесы, вся наша творческая команда, наши артисты и музыканты, постановочная группа, коллеги из маркетинга и продаж - вся наша театральная компания, одна большая семья, в которой мы счастливо и дружно живем уже больше двух лет с момента начала работы над постановкой. Они звезды, лучшие из лучших. С партнерами нам тоже повезло. И они тоже звезды. МТС и Яндекс сделали большой вклад в наше общее дело и точно не пожалели об этом. - Насколько эффективно работает в РФ «бродвейская схема», в чем ее главные принципы? - В бродвейской модели нет ничего особенного. Она предполагает концентрацию всех творческих, технических, маркетинговых и финансовых ресурсов вокруг одной постановки сначала для ее создания, а затем для длительного ежедневного проката. Это простой, основанный на здравом смысле принцип, который работает в любой сфере человеческой деятельности: в науке, искусстве, промышленности, образовании, везде. Несмотря на то, что бродвейская модель работает не только на Бродвее, мы называем ее так, потому что первыми к ней пришли бродвейские театры. Исторически в Европе значительная, если не большая часть театров финансировалась двором или государственными институтами со всеми вытекающими последствиями, тогда как бродвейские театры были предоставлены сами себе, а значит были просто обречены на творческую изобретательность в балансе со зрительскими ожиданиями, постоянный поиск финансирования и конкуренцию за зрителя. Так постепенно они адаптировали для себя принцип, о котором я сказал. Двадцать пять лет назад мы с коллегами и партнерами были ровно в такой же ситуации и поэтому взяли на вооружение именно бродвейскую модель. Скептики вокруг не верили, что она будет работать, ссылаясь на местные традиции и особенности. Сейчас об этом даже смешно вспоминать. Я надеюсь, наши внушительные успехи последнего десятилетия послужат примером для других.