Войти в почту

Спасатель мотогруппы столичного Пожарно-спасательного центра рассказал о профессии, позволившей совместить работу и хобби

<p style="text-align: justify;">Спасатель расчета быстрого реагирования аварийно-спасательного отряда № 6 столичного Пожарно-спасательного центра Алексей Свиридов с юных лет ездит на мотоцикле. Любовь молодого человека к байкам привела его сначала в мотоспорт, а потом уже и в спасательное дело.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Впервые я увидел мотоцикл у своего друга. Это было в достаточно юном возрасте – 14-16 лет. Так как у меня не было собственного мотоцикла, мои следующие поездки на байке были редки. Но я никогда не отказывался от возможности, если такая попадалась, </strong>– с улыбкой вспоминает спасатель.<strong> – Например, в детском лагере я попробовал проехать на нашем советском мотоцикле «Восход». А чуть позже, когда я подрабатывал в автосалоне, у моего коллеги был мотоцикл, и он давал мне покататься на нем. Со временем у меня появился собственный скутер, а позже я увлекся питбайками. Это такие кроссовые мотоциклы небольшого размера, на которых ездят по укороченным извилистым трассам. Сначала я просто катался, постепенно стал втягиваться в мотоспорт, участвовать в любительских, а потом уже и в профессиональных соревнованиях»</strong>, – рассказал Алексей.</p> <p style="text-align: justify;">Детство Алексея прошло в Москве, в районе Ново-Переделкино, где по счастливому стечению обстоятельств спасатель работает и сегодня.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Район выезда для меня как домашняя детская площадка</strong>, – шутит он. – <strong>Мы гуляли здесь в школьные годы, когда район выглядел совершенно по-другому. Здесь были поля, по которым мы с радостью катались, а неподалеку, во Внукове, есть полноценная кроссовая трасса. Мы часто отправлялись туда, чтобы вдоволь поездить и потренироваться.</strong> <strong>Со временем вместо скутера я приобрел полноценный дорожный мотоцикл, а вместе с ним и другие интересы. Мы с товарищами начали путешествовать. Ездили по ближайшему Подмосковью и городам Золотого кольца, побывали в Липецке, Воронеже, Нижнем Новгороде. Такие приключения занимали у нас 2-3 дня»</strong>.</p> <p style="text-align: justify;">В этот период своей жизни молодой мотоциклист обзавелся множеством хороших друзей. И именно благодаря знакомствам хобби Алексея превратилось в любимую работу.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Помимо увлечения мотоциклами, я всегда хотел как-то помогать людям. Однажды мне позвонил знакомый мотоциклист и рассказал, что набирают спасателей в мотогруппы. В 2019 году в Москве стало больше расчетов быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах. Новые байки, новый персонал, новая идея – под это набирали людей, и я решил устроиться в Пожарно-спасательный центр»</strong>, – рассказал он.</p> <p style="text-align: justify;">Несмотря на уже немалые навыки, к габаритным спасательным мотоциклам пришлось привыкать.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Помимо того, что мотоцикл достаточно громоздкий, он перевозит много оборудования, что влияет на управляемость. В отличие от базовых байков массой 200-250 килограмм, наши весят под 400-450. Поэтому к поведению мотоцикла надо было привыкать, но с каждым выездом, будь то происшествие или патрулирование, ты совершенствуешь свои навыки, – </strong>пояснил Алексей.<strong> –</strong><strong> </strong><strong>В нашем районе выезда они отлично себя показывают. Здесь мало узких дорог и пробки происходят нечасто. Тут чуть более просторные проспекты и автобусные полосы, где можно проехать. Все это обеспечивать столь необходимую мобильность. На работе меня особенно радует сознательность москвичей, чаще всего водители стараются уступить дорогу. Пешеходы тоже обращают внимание».</strong></p> <p style="text-align: justify;">Спасатель уверен, что работа мотогрупп жизненно необходима, особенно в таком мегаполисе, как Москва. Мобильность мотоциклистов помогает им быстрее приезжать на место происшествия, проводить разведку и сообщать пожарно-спасательным расчетам необходимую информацию.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«В круг обязанностей мотоциклиста-спасателя входит в целом все: патрулирования водных объектов и мест массового отдыха в особо жаркий период, социальная помощь, работа на различных происшествиях, в том числе ликвидация последствий ДТП, помощь бригадам скорой помощи и многое другое»,</strong> – отметил Алексей.</p> <p style="text-align: justify;">Постоянная работа в команде выработала в спасателях мотогруппы ощущение полного единства. Алексей даже называет сложившийся коллектив не иначе как мотобратством.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Особенно сильно это ощущается, когда ты принимаешь и сдаешь мотоцикл. Ты стараешься передать коллеге байк чистым, ухоженным, заправленным, а тебе отвечают тем же. Если ты что-то забыл, потерял, нужна помощь или случилось еще что-то, ты всегда можешь сообщить об этом, и ребята оперативно откликаются, приходят на помощь. Со многими коллегами, даже из других смен, мы общаемся и вне работы: ездим вместе куда-нибудь, болтаем о разном. Стараемся поддерживать в коллективе дружескую атмосферу»,</strong> – подчеркнул он.</p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div> <p style="text-align: justify;">Хорошей традицией для Алексея стали туристические поездки с одним из своих коллег на Кавказ. С собой спасатель берет своего девятилетнего сына Артема.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Мы отправляемся туда каждую осень, привозим свои семьи и катаемся по горам. Кавказ очень нравится, потому что там можно кататься бесконечно. Все вокруг постоянно меняется из-за разной погоды, а еще мы стараемся менять локации, постоянно открывать для себя что-то новое. Когда ты добираешься до какой-то живописной точки, хочется провести там как можно больше времени, чтобы эта красота точно отложилась в твоей памяти. Сын такой же активный, как и я. Катается на сноуборде, мотоцикле, сапборде, плавает. Ему нравится все то же, что и мне, так что мы проводим вместе много времени»,</strong> – рассказал спасатель.</p> <p style="text-align: justify;">За многие годы в душе бывалого мотоциклиста не угасает страсть к скорости и драйву. Профессия, позволившая совместить работу и хобби, помогает Алексею сохранять в себе тягу к новым открытиям, достижениям и свершениям.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«На этом пути сложно остановиться и просто невозможно отказаться от драйва и свободы, которые дает мотоцикл. Хочется продолжать ездить, учиться, соревноваться и совершенствоваться»,</strong> – резюмировал Алексей.</p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div>

Спасатель мотогруппы столичного Пожарно-спасательного центра рассказал о профессии, позволившей совместить работу и хобби
© Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы