Более половины россиян потребляют научно-популярный контент в качестве отдыха

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Больше половины россиян в возрасте старше 18 лет предпочитают научно-популярный контент в качестве досуга. Об этом в День российской науки сообщил генеральный директор Российского общества "Знание" Максим Древаль в своем Telegram-канале.

Глава организации поздравил всех с Днем российской науки и рассказал, что Российское общество "Знание" совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провело опрос, чтобы выяснить, какой образовательный и научно-популярный контент интересен россиянам.

"55% россиян старше 18 лет обычно потребляют научно-популярный контент, чтобы заполнить свой досуг. Из этого можно сделать вывод - это еще и полезный отдых, часть повседневной жизни большинства россиян", - говорится в сообщении.

В топ-5 тем познавательного контента, интересующих россиян в возрасте 18 лет и старше, вошли история - 63%, политика, международные отношения - 55%, культура и искусство - 49%, путешествия и туризм - 48%, психологическое здоровье, личностное развитие, отношения - 46%. Для 51% опрошенных среди молодежи (18-35 лет) приоритетными темами стали новые технологии и искусственный интеллект.

В опросе приняли участие и подростки. Согласно исследованиям, 45% российских школьников чаще смотрят видео на платформе TikTok, тогда как этим контентом интересуется только 12% людей старше 45 лет. 49% подростков предпочитают короткие ролики до 1 минуты, 30% ребят интересны познавательные подкасты, 21% опрошенных проявляют интерес к документалистике и 30% интересны познавательные подкасты.

В декабре 2024 года в онлайн-опросе приняли участие 2 тыс. россиян старше 14 лет, проживающих в более чем 80 регионах России.