День святого Валентина считают праздником только 30% опрошенных россиян

МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Большинство россиян не считают праздником День всех влюбленных, иного мнения придерживаются только треть опрошенных. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), поступившие в ТАСС.

Согласно полученным результатам, пик популярности Дня святого Валентина в России пришелся на начало 2000-х. Тогда День святого Валентина мог назвать праздником примерно каждый второй, а спустя более чем 20 лет - только каждый четвертый. "Сегодня 14 февраля - особенный день в календаре и еще один повод признаться в своих чувствах для троих из десяти наших сограждан (30%), в то время как большинство россиян День всех влюбленных праздником не считают", - говорится в результатах исследования.

Как показал опрос, уходит в прошлое и традиция обмениваться подарками на 14 февраля. В общей сложности доля тех, кто планирует порадовать своих близких презентами на День святого Валентина, сократилась за последние 20 лет в 1,5 раза, с 51% до 34%. Сегодня эта практика чаще имеет место в любовных, нежели в дружеских, рабочих и родственных отношениях, тогда как в 2005 году присутствовала практически в равной степени во всех из них.

Что касается самих подарков, то универсальным знаком внимания считаются цветы (по 10% в 2005 и 2025 году), чего нельзя сказать о разного рода символических подарках, которые 20 лет назад были неотъемлемой частью Дня святого Валентина. В частности, речь идет об открытках-валентинках (популярность снизилась с 23% до 9%), сувенирах с сердечками (с 11% до 4%) и обычных сувенирах (с 17% до 3%).

"Всякие рассуждения о том, несет ли празднование Дня святого Валентина какой-то идеологический или практический смысл потеряли актуальность - эта дата в качестве праздника в нашем обществе окончательно становится дисфункциональной. <…> Дата не является знаменательной для рынка товаров и услуг, так как подарочного бума точно не ожидается, будет лишь слегка заметный, по сравнению с фоном, рост покупательской активности накануне 14 февраля - и это тоже подтверждает опрос. Единственный смысл, который в нем остается - коммуникативный - повод заявить миру или конкретным людям о своих чувствах - о любви, конечно же", - отметил директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов, слова которого привели в пресс-службе.

Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 31 января. В опросе приняли участие 1 600 россиян старше 18 лет.