Лариса Беленкова. Сильная женщина, сильный бренд: Ирина Хакамада

Она стала сильной и независимой еще до того, как это обрело статус мейнстрима. Политик, публицист, кандидат политических наук, радио и телеведущая, ментор – это все она, Ирина Хакамада.

Лариса Беленкова. Сильная женщина, сильный бренд: Ирина Хакамада
© Daily Moscow

В чем сила ее личного бренда? Давайте разбираться вместе.

В первую очередь надо отметить, что личный бренд не формируется за один день. Основы личного бренда Хакамады были заложены еще в детстве. Она родилась в семье японского диссидента-коммуниста Муцуо Хакамады и русской учительницы английского языка Нины Синельниковой, жила скромно вместе с родителями в коммуналке и получала порцию буллинга от одноклассников, которые называли ее “китаезой”.

Первые попытки исправить свое положение она предприняла в 18 лет, когда поступила на факультет экономики и права Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы и вышла замуж за своего однокурсника.

Далее последовал развод, и в 1978 году Хакамада поступила в аспирантуру МГУ (здесь она впоследствии защитила диссертацию и получила статус доцена), познакомилась со вторым мужем и продолжила пополнять багаж своих знаний, писать диссертацию, преподавать в техническом вузе при ЗИЛе и даже работать ночным сторожем в больнице, где она перечитала большое количество книг и, тем самым, достигла пика самообразования.

Денег в семье все так же не хватало, поэтому Ирина приняла решение заняться коммерцией, продавая вафли со сгущенкой, а затем и вовсе стала главой кооператива известного политика и бизнесмена Константина Борового «Системы + Программы».

То есть уже тогда в каждой сфере она накапливала определенные знания и формировала взгляды и ценности, которые были озвучены во время ее политической работы.

В политику в 90-ые ее привел случай: однажды она вела разговор с чиновником и биржах, увидела его некомпетентность в текущем вопросе и пришла к выводу, что она должна войти в эту отрасль, чтобы транслировать людям правдивые вещи и мысли, подкрепленные реальными знаниями.

На тот момент ее третий муж, предприниматель Дмитрий Сухоненко, отказался поддерживать ее в этом деле, считая, что женщина, еще и с экзотической внешностью и японской фамилией не станет фаворитом у российского народа и местных политиков.

Хакамаду это не остановило, и будучи уже в политике она трижды избиралась депутатом, баллотировалась в президенты, заняв четвертое место и собрав около 2,7 миллионов голосов, и в целом около 10 лет проработала в Госдуме.

Я не раз говорила, что сильный личный бренд исключительно про достижения и труд, и история Ирины Хакамады тому пример. Она всегда шла напролом, ставила на первое место образование и свои ценности и смогла доказать, что невозможное возможно, завоевала безмерное уважение среди аудитории.

После длительного пребывания в политике она приняла решение оставить эту сферу и заниматься тем, что действительно хочет и любит: транслировать свой бэкграунд и помогать другим людям достигать успеха и баланса в их жизни посредством коучинга и спикерства.

Для нее было и есть важно направлять людей своим опытом, и в первую очередь делать это, следуя своей миссии, а не коммерческим взглядам (хотя надо отметить, что ей предлагали за это очень большие деньги).

Сейчас Ирина – ментор, спикер и бизнес-коуч международного уровня. Важно, что она не осталась в одной роли, а продолжила себя развивать, как общественный деятель, выпуская книги и выступая на мероприятиях, а в последующем и как активный пользователь социальных сетей.

Главная ценность, которую она транслирует своей аудитории, заключается в гармоничном совмещении карьерной реализации и обычных житейских потребностей и радостей, постоянном самообразовании, стремлении к результатам не для галочки, а в рамках своей жизненной миссии, своего призвания.

Важный момент: она не просто дает мысль, а подкрепляет ее своей историей и опытом, рассказывает, как она самостоятельно шла к успеху, не забывая при этом о себе и своей жизни.

Еще одна сильная составляющая ее личного бренда – внешний образ. Ее наряды и стиль отчетливо демонстрируют индивидуальность, свободу и вдохновение. Очки, как часть образа, также несут свою коннотацию: прокачанный и развитый интеллект. Глядя на нее, ты априори веришь в ее успех, мудрость и взгляды. Сюда также можно отнести подачу информации. Из большого количества экспертов ее выделяет способность одновременно спокойно вести повествование и импровизировать, что делает ее выступления яркими и запоминающимися.

Также важно подчеркнуть следование Ирины за трендами, она всегда в курсе новых тенденций, отчего ее личный бренд не теряет проявленности. Таким образом, она понимает, как можно по-новому завлечь аудиторию и какие новые инструменты могут ей помочь еще больше сориентировать людей на познание себя в текущих реалиях.

Сама ее фамилия уже своего рода бренд и тренд! Например, ее онлайн-интерактивы называются «Хакаматон», то есть она создает новый формат, который будет иметь ассоциацию только с ней.

Еще одной отличительной чертой личного бренда Хакамады является ее «народность». Она – такой же человек из простой семьи как все, у нее также случаются ошибки и провалы, и она не скрывает это, а учит не бояться озвучивать такие детали и идти вперед. То есть Ирина не про успешный успех, а про успех с бурями и препятствиями, которые делают сильнее.

Рекомендую взять на заметку этот пример и подумать, что сейчас вы можете добавить в свой личный бренд.

Приглашаю в авторский телеграм-канал, где еще больше размышлений о пиаре, кейсов-разборов и полезных рекомендаций по развитию личного бренда.