Новый мем или возвращение к истокам? Почему молодежь сходит с ума от песен Надежды Кадышевой

Красивое слово «анемойя»

Новый мем или возвращение к истокам? Почему молодежь сходит с ума от песен Надежды Кадышевой
© runews24.ru

Трудно себе представить настоящую ностальгию по тем временам, в которых не жил. Писатель Джон Кениг придумал для этого явления целое слово – «анемойя». Этот психологический феномен набирает все большую популярность у зумеров. Поколение, родившееся уже в «тучные нулевые», скучает по прошлому, в котором они или не жили, или были совсем маленькими.

Сейчас это выражается в сотнях и тысячах постов и рилсов в социальных сетях, в которых дети «нулевых» делятся своими воспоминаниями о прошлом. На этой теме свою вторую волну популярности обрели песни Филиппа Киркорова и Леонида Агутина, которые не преминули воспользоваться этим шансом, чтобы заполучить свою армию поклонников уже среди тех, кому слегка за 20.

Вторая молодость Кадышевой

Но вернемся к хитам Надежды Кадышевой. Исполнительница весной 2024 года решила организовать гастроли под названием «Плывет веночек» по одноименной песне, гремевшей из каждого магнитофона в 90-е. Один из эпизодов этого концертного тура и завирусился в Интернете. Молодежь стала снимать смешные рилсы и выкладывать их с аудиодорожками из песен Надежды Кадышевой.

Тогда организаторы популярного музыкального шоу VK Fest, видя растущий интерес аудитории к песням из 90-х, пригласили в качестве одного из исполнителей солистку «Золотого кольца». После этого фестиваля Надежда Кадышева обрела многомиллионный пул фанатов среди молодежи – можно сказать, вновь проснулась знаменитой.

Постирония или возвращение к истокам?

И все-таки популярность Кадышевой среди молодежи поначалу рассматривалась как «мемы, вышедший из-под контроля». Поколение зумеров, привыкшее к юмору в стиле постиронии, стали все чаще включать на своих вечеринках песни Кадышевой и скупать билеты на концерты «Золотого кольца». К слову сказать, стоимость билетов выросла кратно, и сейчас на выступление фолк-группы идут в прямом смысле слова всей семьей: от мала до велика. К слову, гонорар певицы также подрос, теперь вместо 1,5 миллионов рублей за выступление организаторы платят Кадышевой все семь.

«Течет ручей», «Я не колдунья» и, конечно же, «Плывет веночек» стали хитами, получившими вторую жизнь. Надежда Кадышева поддерживает стремление молодежи слушать ее песни про неразделенную любовь и нелегкую судьбу, поэтично вплетенные в русскую природу. Певица считает, что за молодежью – будущее страны, а мелодичные песни «Золотого кольца» настраивают на доброе расположение духа:

«Они будут строить новое время, за ними Россия всегда будет в красивом и хорошем восприятии духа, если они, конечно, так относятся к своему, родному. Вот эти вот все звуки родные, музыка, она дает, конечно, огромный, огромный заряд».

Мода на народное

Популярность песен Надежды Кадышевой объясняется не только постироничным юмором. По крайней мере, в эпоху цифровизации юмор меняется с космической скоростью. Однако желание молодежи слушать русские песни с народным оттенком, наоборот, укрепляется и становится главным трендом для других исполнителей.

Недавно российская фолк-группа из Башкортостана Ay Yola оставила позади в международных чартах песни Леди Гаги. Гармоничное созвучие традиционных инструментов с современной музыкальной обработкой стали секретом популярности башкирской группы. Ребята, кстати, продолжают собирать средства для наших бойцов, находящихся на специальной военной операции, что находить еще больший отклик среди молодежи.

Тенденция слушать родное, народное уже перестала быть просто модой. Молодое поколение постепенно отходит от музыки западного звучания, возвращаясь к национальным мотивам. Такое невозможно навязать, и стоит признать – это от всего сердца.