Россиянин полгода делал селфи на работе, чтобы его не уволили. Чем всё закончилось
Главный инженер из Челябинска отсудил у работодателя больше миллиона рублей с помощью селфи на рабочем месте. Так мужчина доказал в суде, что его незаконно уволила компания, которая без предупреждения съехала в другой офис. Рассказываем подробности истории.
Зачем мужчина делал селфи
Компания, в которой работал главный инженер, не предупредила его о планах поменять месторасположение.
Об этом он узнал, когда в один из дней пришёл в офис, а его развернули охранники.
На новое место россиянин тоже не смог попасть: ему сообщили, что он давно уволен, хотя официальных документов об этом он не получил, написал телеграм-канал Mash.
Мужчина решил судиться с конторой. Чтобы доказать незаконность увольнения он каждый день приходил в офис компании, отмечался на пункте охраны и делал селфи.
Что из этого вышло
Компания в суде попыталась давить на то, что работник прогуливал, поэтому его и уволили.
Однако у мужчины были доказательства, что на работе он был, — те самые селфи.
В итоге суд обязал работодателя заплатить ему 1,3 млн рублей.
Как пожаловаться на работодателя в трудовую инспекцию
Незаконные попытки уволить — один из поводов обратиться в трудовую инспекцию.
Подавать в суд для этого не нужно, достаточно работать в рамках классического трудового законодательства, рассказал «Секрету» общественник Денис Зоммер.
Для подачи заявления даже необязательно точно знать нормы законодательства: важно просто подробно рассказать, что не так с вашей работой, и по возможности заручиться показаниями коллег.
Можно даже подать анонимную жалобу.
Обращение будут рассматривать в течение 30 дней.
Помимо незаконного увольнения, в трудовую инспекцию можно жаловаться на: - нарушение условий труда; - задержки зарплаты; - отказ в отпуске; - нарушение процедуры приёма на работу.
Экс-мэру российского города оторвало кисть на принудительных работах. Он отбывал наказание за взятки
Как использовать нейросети для поиска работы, чтобы не навредить карьере
Россиянин пытается зарегистрировать бренд «Бомбардиро Крокодило». Что это и зачем