Марк Хоппус из Blink 182 вспомнил темные времена группы

Бас-гитарист и вокалист Blink-182 Марк Хоппус решил изложить свой взгляд на более чем тридцатилетнюю историю группы в своих мемуарах. И команда, которую часто называли шутовской предстает в воспоминаниях Марка коллективом пережившим до драматичности сложные повороты в карьере.

Марк Хоппус из Blink 182 вспомнил темные времена группы
© Московский Комсомолец

© en.wikipedia.org

Изрядно потрепанное умозаключение о том как быстро летит время в случае с Blink 182 будет не лишним. Казалось это было если не вчера, то позавчера. Вот трое придурковатого вида молодых людей бегут в чем мать родила по Лос-Анджелесу в клипе на What’s My Age Again (было бы интересно узнать можно ли сейчас такое показывать по телеку), вот они раздают мерч в виде семейных трусов на гульфике которых написано all the small things (и шутка в удачном месте и название сингла) а потом рвут стадионы и получают разные трофеи.

Расстаются казалось бы на пике славы, соединяются, снова расстаются и снова выходят на сцену вместе. Звук из поп-панковского превращается в более драматичный, в студию на запись к ним приходит сам Роберт Смит из The Cure и все это пронеслось со стремительностью панк-боевика.

«Вообще здесь много шуток про член», — говорит Марк Хоппус в интервью NME, пытаясь видимо таким образом сделать серьезный тон своей книги чуть менее серьезным. Лихой сортирный юмор для Blink 182 всегда был частью доктрины, что наверное не очень-то удивительно, потому как Марк Хоппус и Том Делонг (гитарист и вокалист) познакомились еще школьниками, которых объединили панк-угар, скейтбординг и не самые благополучные ситуации в семьях.

Слава обрушилась на них далеко не сразу и довольно долгое время цели коллектива выглядели весьма приземленно. «В начале самым важным для нас был аншлаг в клубе Soma в Сан-Диего, — вспоминает в интервью Марк. — И когда в 1995 году это получилось, я думал, что мы добились всего. Мы играем в самом большом панк-рок-клубе в нашем родном городе. В зале тысяча двести человек, что еще нужно?»

Альбомы Enema Of The State (1999) и последовавший за ним Take Off Your Pants And Jacket (2001) помогли добиться того о чем участники просто еще одной панк-группы из Калифорнии даже мечтать не могли. Вершины чартов, большие туры и значительно больше нулей в количестве зрителей и в суммах контрактов чем можно было ожидать. Но вместе со славой приходят проблемы, которых мало кому удавалось избежать. И дело не в пороках, а в банальной бытовухе.

«Быть в группе очень сложно, — уверен Марк. — Мы собрали нашу банду, когда были подростками, сразу после школы. И у нас ничего кроме нее не было. Мы уезжали на гастроли в минивэне и отсутствовали месяцами. Ни мобильных телефонов, ни девушек, которые ждали бы дома, ничего. Все, что нас волновало, — это группа. Но потом ты вырастаешь, встречаешь кого-то, женишься, берешь ипотеку, заводишь детей. Появляются другие интересы и так в группе возникают трения.»

Масло в огонь разногласий в случае с Blink 182 подливало еще и то, что участники коллектива — люди с совершенно разными характерами. Том Делонг, кажется, родился рок-звездой и «я» для него было куда важнее, чем «мы». Барабанщик Трэвис Баркер был одержим своим профессиональным ростом, а Марк Хоппус, как и положено басисту, оказался связующим звеном. Впрочем рок-н-ролльное эго мистера Делонга оказалось сильнее старой дружбы и в 2005 году он занялся сольной карьерой.

Оставшиеся музыканты решили взять бессрочный отпуск, который получился довольно странным. В какой-то момент Делонг привлек к своим сольным стараниям сначала Баркера, потом менеджеров Blink 182 а затем и гастрольных агентов группы, оставив лишь Хоппуса в том самом отпуске. Марку потребовалось немало времени, чтобы забыть эти обиды и лишь в 2009 году после возвращения Делонга трио начинает записываться и гастролировать в первоначальном составе. Рецидив случился шесть лет спустя, когда Делонг снова ушел, но на этот раз Хоппус и Баркер нашли ему замену.

Возможно музыканты могли бы долго дуться друг на друга как классическая дисфункциональная семья, но в 2021 году появился повод забыть обиды. У Марка диагностировали лифому, что сразу сплотило участников коллектива. Музыкант во время лечения сел писать книгу, хотя ни о чем таком раньше даже не думал. «Когда мне поставили диагноз рак, я сел за книгу, чтобы выкинуть все темные мысли из головы, и я нашел это очень терапевтическим. И конечно я очень благодарен за то, что жив.»

После курса химиотерапии музыкант сумел вернуться к работе, хотя каждые полгода ему необходимо обследоваться. Тем не менее, начиная с 2023 года график у группы довольно плотный. Альбом One More Time (2023) они решили выпустить в двух частях (вторая вышла в прошлом году), а тур захватил оба релиза и очередной его «рукав» начнется в Америке летом.

«Мы работаем очень усердно и стараемся писать лучшие песни, которые только можем. Но когда перед нами с Томом микрофоны, мы превращаемся в настоящих идиотов и пытаемся уделать друг друга в том, чтобы отмочить какую-нибудь дичь, — говорит Марк в интервью. — Но по факту мы действительно усердно работаем над тем, что я считаю искусством».