ВЦИОМ провёл опрос, посвящённый восприятию «русской души»

В частности, россиян спросили о том, что они подарят иностранцам. 79% ответов связаны с элементами традиционной культуры. В их числе: балалайка (8%), флаг России (5%), национальная одежда (5%), книга (4%), платок (4%), самовар (3%), валенки (2%). Поровну (6%) набрали ответы водка, шапка-ушанка, мишка косолапый. Также в ходе исследования задавали вопрос, с чем у опрошенных ассоциируется выражение «душа России». Респонденты могли назвать что угодно, так как вариантов ответа не было. Их мнения социологи разделили на группы: треть связали «душу России» с народом, духовность назвали менее трети опрошенных, каждый пятый назвал природу, каждый десятый — культуру, а государство и символы России выбрали 11%. «Сейчас разрабатывается визуальный код нашей страны, и выразить все ее многообразие в художественных средствах – задача неординарная. Народ должен его принять. ВЦИОМ провел исследование и собрал их мнение относительно того, какие ключевые составляющие «души России», — отметил генеральный директор Аналитического центра ВЦИОМ Валерий Фёдоров. Результаты исследования — аналитическая работа социокреативной платформы Фонда Росконгресс – Фонда Инносоциум. Она была подготовлена совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения.