Эксперт по этикету Коломацкая: в общении с коллегами важен деловой этикет

Фразу "я вас услышал" не следует употреблять в общении с коллегами, поскольку она звучит довольно высокомерно. Такой совет в интервью "Москве 24" дала специалист по этикету и клиентскому сервису Надежда Коломацкая. "Еще рекомендую избегать в деловом общении фраз, демонстрирующих непрофессиональность, некомпетентность. Например, "это не моя работа", "я за это не отвечаю", "я не знаю". Лучше использовать "я уточню, кто этим занимается и как с этим справиться", "я могу вам помочь в этом вопросе, но мне нужно уточнить некоторые нюансы", - отметила эксперт. Кроме того, она порекомендовала не использовать жаргон и любые фразы, которые могут быть восприняты оппонентом как неуважительные, а также не переходить на личности (критика внешности и т.д.). Согласно исследованию Контур.Толк, с результатами которого ознакомилась "Газета.Ru", канцеляризмы, англицизмы и IT-лексика - главные раздражители в рабочей переписке. Чаще всего россияне недовольны фразами "Прошу рассмотреть возможность", "Синканемся" и "Надо было вчера". При этом многие признаются, что сами используют такие выражения.

Эксперт по этикету Коломацкая: в общении с коллегами важен деловой этикет
© Газета.Ru