Наследие Армани переходит под управление семьи и ближайших соратников

Джорджо Армани в завещаниях указал, кто может стать новым владельцем модной империи. Бренд унаследовал фонд под управлением близких модельера — его ближайшего помощника и компаньона Панталео дель Орко и его племянников.

Наследие Армани переходит под управление семьи и ближайших соратников
© BFM.RU

Делль Орко достанется 40% голосующих акций компании, фонду — 30% и по 15% племянникам: одной из дочерей Серджо Армани и сыну сестры модельера Розанны. Остальные получат акции без права голоса.

Всего Джорджо Армани оставил два завещания. Наследникам предписано в течение полутора лет продать 15% акций компании, потом — в течение трех-пяти лет еще около 30% тому же покупателю, доведя его долю до почти 55%. Другой вариант — провести IPO.

О том, кто может стать потенциальным покупателем и как обсуждается новость в Италии, говорит итальянский журналист Сергей Иезуитов:

Сергей Иезуитов журналист из Италии «История, конечно, любопытная. Она касается одного из самых богатых людей Италии. Кроме того, он был очень популярным модельером во всем мире, к Армани всегда относились с большим пиететом, потому что считают, что это селфмейдмен. Он сам выбрал свою профессию, сам пробился, в общем-то, и достиг самых больших высот. Его кончина оставила глубокий след в сердцах итальянцев, потому что его любили. Теперь совершенно неожиданно наступила та развязка, которая касается оглашения его наследства. Когда документ огласили, многие удивились, кто-то и не удивился, потому что Армани вел закрытый образ жизни. Предполагали, что у него, конечно, есть определенные привязанности, и, как выяснилось, одна из привязанностей носит имя Панталео дель Орко. Это человек, которого называют его компаньоном и спутником. Второй человек — это его племянник. Они получают права распоряжаться фондом, но им сейчас вменяют в обязанность продать 13% акций и дальше будут дербанить наследство. Как будет это все проходить — будут определять юристы, потому что — как альтернатива — будут выставляться на торги акции, потом будет объявлен тендер на приобретение доли наследства, доли всех структур, которые входили в его империю. Как одного из наиболее вероятных претендентов на покупку контрольного пакета акций его компании рассматривают владельцев Louis Vuitton — LVMH. Могут всплыть еще какие-то новые люди, которые будут претендовать на наследство, помимо тех, кто указан. Вся эта история долгая, потому что речь идет об огромных деньгах, каждый хочет получить свой кусок пирога».

Группа Армани занимается не только созданием и продажей одежды в разных ценовых сегментах — ей принадлежат 27 компаний и около 3 тысяч магазинов по всему миру. Бизнес оценивается в более чем 13 млрд евро. О перспективах модной империи говорит профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова:

Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Бренд Armani очень солидный, самый крупный с точки зрения финансовой, организационной. Он все уже запланировал, все распланировал, сам оставил за собой команду, которая занимается дизайном, команду, которая занимается коммуникацией, менеджментом, так что идея такая, что будет продолжаться та же политика, пока не предвидится коренных изменений. Армани раньше всех других начал с политикой так называемой диверсификации: вкладывать капиталы не только в моду. У него и отели, и кафе, ювелирные изделия, косметика великолепная, шоколад, магазины. У него очень знаменитый проект интерьеров в «Бурдж-Халифе» в Дубае (самый высокий отель) и многие другие. Поэтому он не зависит только от рынка моды. У него очень широкое развитие имени Армани и всех производств. Сейчас к этому стремятся другие бренды, потому что мода продается все меньше и меньше, поэтому надо для спасения компаний заниматься чем-то другим. Это правильное направление, потому что сейчас люди больше тратят на стиль жизни, на качество жизни, чем на «тряпки». Он это понял раньше других, и поэтому его позиция более солидная, чем у других».

Помимо группы Armani модельеру также принадлежала дорогостоящая недвижимость — в частности, любимая летняя вилла Армани в Тоскане, обставленная им как небольшая пляжная хижина, особняк XVII века в Милане, где жил модельер и который оценивается в 75 млн евро, а также вилла на острове Пантеллерия с виноградником и ряд других объектов.

Кроме того, создателю модной империи принадлежала суперъяхта стоимостью почти 34 млн евро, причал для которой оплачен до февраля 2045 года.