Эд Ширан написал завещание и придумал название «посмертного» альбома

Английская, да и мировая музыкальная пресса в некотором недоумении. Не успел Эд Ширан «раскочегарить» поклонников и наблюдателей новым студийным мини-альбомом Play, о чем известили и музыкальные хроники «МК», как тут же заставил всех чуть ли не забыть про новинку и обсуждать его музыкальное завещание.

Эд Ширан написал завещание и придумал название «посмертного» альбома
© Московский Комсомолец

Пока непонятно, как скоро 34-летний розовощекий здоровячок-рыжик Эд собрался на тот свет, но завещаньице он опубликовал – точнее его музыкальную составляющую. Конечно, всех это очень умилило, и многие бросились тут же вспоминать, как многие великие заранее режиссировали свои похороны.

Мистер Ширан тем временем задумался о том, что выйдет после его смерти. И придумал план: посмертный альбом, который официально внесен в завещание под названием Eject: «выброс», «стирание», «уничтожение» - есть много близких по значению переводов этого слова, которое хорошо знакомо читателям по одноименной кнопке на всевозможных устройствах.

Если раньше хитовый музыкант-затейник заставлял фанатов и критиков ломать голову на математическими значениями названий своих пластинок (Plus, Multiply, Divide, Subtract, Equals), то теперь его дискография превращается в пульт управления. Артист уже заинтриговал сообщением, что после альбома Play (тоже кнопка на пульте управления), который вышел 12 сентября, он уже расписал себе названия следующих четырех релизов: Pause, Fast Forward, Rewind, Stop. И только потом, после «Стопа», последняя «кнопка» — Eject, финальный трек его карьеры и жизни, но уже как бы в качестве посмертного бонуса.

Содержание альбома также подробно расписано - песни разных лет: от первых записей, сделанных юным рыжим парнем с гитарой, до зрелых треков стадионного масштаба. Выбирать десять лучших композиций будет его жена Черри – тут главное, чтобы она не умерла раньше мужа. Обозреватели размышляют: «Получается что-то вроде музыкальной тайм-капсулы — только без хаоса и жадных лейблов, а с продуманной концепцией и личной заботой».

И все же остается непонятным, как гадают некоторые, почему г-н Ширан так уверен в том, что Черри будет еще жива, когда «настанет час», и «не кроется ли в этом заявлении намек на что-то или какой-то замысел, который широкой публике пока неизвестен».

Не концентрируясь на этих «тревожных раздумьях», сам Эд Ширан рассуждает, выпустив шокировавшее многих завещание, что ему «просто не хочется, чтобы после смерти кто-то наковырял случайные демки и назвал это альбомом». А его идея — сделать все «заранее, вдумчиво, с уважением к музыке и фанатам». Этакий «посмертный дроп по расписанию».

Тем временем впереди еще несколько «глав», прежде чем черед дойдет до финального «выброса», что немного успокаивает чрезмерно впечатлительных фанатов. По крайней мере, как они рассуждают, пока он все обещанное не выпустит, то не «позволит себе помереть».

Сам Ширан при этом подробно расписал концепции будущих альбомов: Pause может стать его паузой в карьере, Fast Forward - экспериментом в духе будущего, Rewind - ностальгией, а Stop, соответственно, - «последним словом». Тут он ссылается на The Black Album рэпера Jay-Z, где «финальность ощущается в каждой ноте, даже если артист потом вернется». То есть, как уже ехидничают некоторые острословы, после «Стопа» вовсе не обязательно может последовать «завещанный» Eject…

Но кто бы как ни подшучивал, серьезничал или хватался за сердце, наблюдатели отмечают несомненный факт: «Все получается очень «по-ширановски» - одновременно романтично, педантично и слегка мрачно. И кто бы что ни думал, ясно одно - артист строит свою музыкальную биографию так же тщательно, как собирают шкаф в IKEA: с инструкцией, болтами и запасным ключом...