Уральский военный музей отреставрировал советскую "летающую лодку" 1930-х годов
ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 августа /ТАСС/. Крупнейший музей военной техники на Урале отреставрировал советскую "летающую лодку" - гидросамолет МБР-2 (Морской ближний разведчик), который использовался в армии в 1930-е годы. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Уральской горно-металлургической компании (УГМК), которой принадлежит экспозиция. "Это первый экспонат, посвященный тематике морской авиации. В России таких "летающих лодок" практически не осталось, поэтому реставраторы, по сути, воссоздали эту легендарную машину. Но ряд деталей - шасси и пулемет - являются оригинальными", - отметили в пресс-службе. МБР-2 был разработан в ЦКБ МС (Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения) под руководством авиаконструктора Г.М. Бериева. Это одномоторный гидросамолет, представляющий моноплан смешанной конструкции. Первый полет МБР-2 совершила 3 мая 1932 года. "Конструктор А.Н.Туполев назвал этот самолет "деревяшкой", но такая реакция вполне объяснима - он создан из дерева, которое требовало регулярной просушки. После каждого вылета его приходилось выталкивать на сушу. На побережье с помощью костров прогревался песок, которым обкладывали корпус самолета. Машина такого типа была крайне нужна авиации советского ВМФ, поэтому он был принят на вооружение", - рассказали в пресс-службе. Во время Великой Отечественной войны МБР-2 активно применялся как в качестве морского ближнего разведчика, так и в качестве самолета наведения торпедных катеров по радиосвязи, в частности, во время боев на Черном море. Музей военной техники УГМК считается одной из самых крупных российских выставочных площадок такого профиля. Менее чем за 10 лет в коллекции музея собрано более 200 единиц техники и раритетных автомобилей, коллекции отечественных наград, воинских регалий, массо-габаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века и до наших дней.