Арт-проект «Бесконечная дорога к… Часть I» открывается в Москве

9 октября в Москве открывается выставка работ в жанре абстракционизма и символизма «Бесконечная дорога к… Часть I». Арт-проект будет представлен во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства и включает работы современных скульпторов и художников-графиков. В Каретной галерее ВМДПНИ вниманию зрителей будут представлены произведения художников Натальи Заровной Владимира Пельдякова . Вторая часть экспозиции располагается в парковой зоне музея. Она включает проект скульпторов Ольги Хан Андрея Митенева «Препарированные пианино» и новую символистическую работу Алексея Дьякова — три деревянных ствола. Наталья Заровная — художница поколения «геометрической» абстракции конца XX — начала XXI века. Сама Наталья понимает абстракционизм, как «возможность поменять фокус зрения, проникнуть внутрь структуры предмета или явления». Её работы «Point», «Терминал. Антверпен», «Новая провинция» или «Гаражи-сараи» объединяет тема архитектуры, потому как именно архитектурные сооружения и городской пейзаж являются реальными прообразами абстрактных композиций. Отдельного внимания заслуживает серия работ «Трансформеры», выполненная в технике офорта — станковой графики глубокой печати и дополненная авторскими приёмами — тройным наложением листов, коллажем, использованием разных типов бумаги для придания уникальности каждой композиции. Работы художницы объединяет структура, пластика и лаконичность формы, что даёт повод искать истоки её творчества в русском конструктивизме. Художник Владимир Пельдяков так же работает в жанре абстракции и создаёт наброски, пластические этюды, модели будущего, стилистика которых ещё не разработана окончательно. Работы Владимира Пельдякова выражают поиски автором новых возможностей в изображении формы. Для своих произведений художник использует самые простые материалы — дерево, веревки, металлическую сетку и с их помощью пытается выйти за рамки стиля, показывая зрителю новые грани привычной скульптуры. Его технические приёмы можно отнести к направлению модернизма и русскому авангарду начала 20 века. Оригинальный проект Андрея Митенева и Ольги Хан «Препарированные пианино» с одной стороны перенимает идеи дадизма Дюшана, с другой — выполнен в оригинальном стиле, являясь цельной пластической композицией — символом единения, сращивания музыканта с инструментом. Помимо этой работы на выставке будут представлены ещё две композиции авторов — «Трио-1» и «Трио-2» в технике символизма и абстракции с элементами авангарда. Завершает экспозицию произведение Алексея Дьякова «Предел возможного». Скульптура глубоко символична: изображая три дерева, автор сравнивает их с жизнью трех друзей, двое из которых на пути к совершенству и самовыражению «сгорают», не дойдя до вершины, и только один, достигая цели, в духовном и физическом выражении реализует свою мечту. Выставка проходит в рамках VI Московской биеннале современного искусства и будет представлена в Музее декоративно-прикладного искусства в период до 15 ноября.

Арт-проект «Бесконечная дорога к… Часть I» открывается в Москве
© ИА Regnum