Челябинск увидел девять моноспектаклей "Камераты"
Двенадцатый международный театральный фестиваль "Камерата" завершился. Право закрыть его предоставили израильской актрисе Татьяне Хазановской. С творчеством Татьяны Хазановской Челябинск встретился впервые. Камерный театр пригласил ее закрыть международный фестиваль "Камерата" своим режиссерским дебютом. Около 20 лет Татьяна посвятила игре в моноспектаклях. А начав заниматься восточными танцами, поняла: их поэтичность можно совместить с театром. "Это, в общем, про женщин, про любовь, про жизнь, про красоту. Хотелось что-то о гармонии, о богатстве мира, окружающем нас", – делится Татьяна Хазановская, актриса Независимого театрального проекта (Израиль). Премьеру моноспектакля на иврите в Израиле увидели в 2007 году. Сюжет – по мотивам трех арабских произведений в обработке Власа Дорошевича. Татьяна Хазановская шутит: спектакль для нее словно ребенок – он появился спустя девять месяцев. На детали костюмов ушли десятки метров восточных шифоновых тканей. Для Челябинска такие моноспектакли редкость. "Согласитесь, по сегодняшним меркам, чтобы один актер вышел и пытался найти диалог со зрителем...Для этого, конечно, мужество актеру нужно и какие-то основания", – отмечает Виктория Мещанинова, главный режиссер Челябинского камерного театра. Каждый год "Камерата" проходит со своей изюминкой – либо на фестивале показывают только премьеры, либо только спектакли новой драмы. А в этом году представили девять моноспектаклей, на которые пришли около двух тысяч южноуральцев. В следующий, тринадцатый, раз, организаторы опять пообещали придумать что-то новое.
