Москва, 11 января. /BOKOVFACTORY/. Новые работы Айдан Салаховой можно будет увидеть на ее выставке "Откровения" (Revelations), которую Saatchi Gallery и меценат Игорь Цуканов представят в Лондоне с 13 января. Экспозиция содержит две части. Первая - это работы, которые уже можно было увидеть в 2012 году в Московском музее современного искусства (ММОМА) на персональной выставке Айдан Салаховой FASCINANS AND TREMENDUM. Центральным персонажем этой серии работ является фигура в парандже. "(Пока вы сами не надели паранджу), вы не очень понимаете, в чем здесь дело. Когда я бываю в Арабских Эмиратах, я иногда ее ношу. В ней вы чувствуете себя тотально свободной. Никто не знает, как вы одеты, накрашены или нет, как смотрите на людей, что думаете", - говорит Айдан Салахова. Вокруг этого образа объединяются три тематических и визуальных составляющих - "Тело", "Руки", "Объекты", которые "проводят" посетителя выставки от традиционных к современным сюжетам, используя как восточные, так и европейские техники, а также отсылки к различным культурам. В целом эта часть экспозиции отсылает зрителя к традиционалистским и религиозным символам, чтобы деконструировать патриархальный уклад жизни, выстроить новую конструкцию мира и исследовать новую женскую идентичность. При этом, поскольку Fascinans означает "зачарованность", а Tremendum - "страх", конфликт между этими чувствами, которые вызывает в культуре женское тело, является главным конфликтом, которому подчинена эта часть выставки. Вторая часть "Откровений" - это новые работы Айдан, развивающие характерную для нее тематику и продолжающие прежние размышления в ином ключе, предполагающие переход темы Женщины на новый уровень. Эти работы ранее нигде не демонстрировались. Среди них есть как провокационная видеоинсталляция, исследующая эротический потенциал паранджи, архетип доминатрикс и фантазию о женском доминировании и мужском подчинении, так и скульптуры, в которых Айдан уходит от образа Фигуры в парандже и возвращается к более классическому изображению человека, женской и мужской наготы. Скульптуры из гранита и мрамора выполнены в технике классической скульптуры и по ее законам, но художник демонстрирует новые взгляды на сосуществование мужского и женского, которые ниспровергают традицию и предлагают альтернативные условия взаимодействия. "Искусству присуща ценность, которая не зависит от того, какого пола, ориентации, национальности и вероисповедания был его создатель. Это неважно. Когда проводят любое подобное разделение - как и любое разделение вообще - прискорбно: ведь на самом деле для искусства нет границ", - подчеркнула Айдан Салахова. Обе выставки - и FASCINANS AND TREMENDUM, и Revelations - представляют собой соединение скульптуры, живописи и видеоарта и подготовлены творческим альянсом Айдан Салаховой и продюсерского агентства BOKOVFACTORY. Контакты: vinnik@bokovfactory.ru
