НЬЮ-ЙОРК, 29 февраля. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Соединенные Штаты восторженно и благодарно принимают гастроли Мариинского театра. Такое мнение высказала в воскресенье в интервью ТАСС прима-балерина Мариинки Диана Вишнева. При полном аншлаге она выступила накануне на сцене Бруклинской академии музыки (BAM), солировав в "Кармен-сюите" (в хореографии Альберто Алонсо) и поставленном специально для нее американским хореографом Каролин Карлсон монобалете "Женщина в комнате". Эту программу Мариинский театр посвятил Майе Плисецкой (1925 -2015). Культура объединяет Американская публика встречает выступления российских артистов и музыкантов "всегда восторженно, прекрасно, открыто и благодарно", отметила Вишнева. По ее мнению, политические отношения, атмосфера возможной напряженности между странами "никак не сказываются на культурных связях между ними". "Я этого совершенно не чувствую. Я всегда вижу на гастролях американского зрителя, в "Женщине в комнате" я спускаюсь в зал и чувствую только благодарность, вижу сияющие глаза, улыбки людей. Никакого противостояния не происходит, здесь всегда очень ждут меня, любят, ничего не меняется с годами, - считает балерина. - Для этого ведь культура и существует, чтобы объединять". Всегда искать свою Кармен "Кармен - это наша дань Плисецкой, а "Женщина в комнате" - мое личное посвящение памяти этой великой русской балерины, Майи Михайловны, - пояснила артистка. - Для всех Плисецкая - личность планетарного масштаба, женщина удивительной силы и внутренней красоты". "Я благодарна судьбе, что свела меня с ней. Мы не только общались с Майей Михайловной, но и были близкими друзьями до последних дней ее жизни, - вспоминает Вишнева. - В последнее время она была очень тесно связана с Мариинским театром, мы часто встречались и подолгу беседовали. Когда я работала над ролью Анны Каренины или Кармен, то неизменно советовалась с ней о том, что меня волнует. Плисецкая всегда была очень открытой и общительной". В то же время Вишнева замечает, что, исполняя "Кармен" или другие спектакли, в которых блистала Плисецкая, задачи подражать великой балерине никогда не было. "Невозможно копировать, да и не нужно этого делать, Плисецкая неповторима. Всякая большая балерина всегда привносит в образ что-то свое, личное. Тем более этот балет, который я танцевала ("Кармен-сюита"), был очень давно поставлен. И я сама на протяжении жизни всегда ищу свою Кармен". Идет эволюция балетного искусства В одноактном балете "Женщина в комнате" зритель видит в свете рампы совершенно другую, неклассическую балерину. Здесь Вишнева танцует без привычных пуантов, балетной пачки: большую часть танца она исполняет босиком, в одной части спектакля даже надевает каблуки, в течение всего балета несколько раз переодевается, а в конце - выходит в зрительный зал. Во время спектакля звучат стихи Арсения Тарковского, а на сцене, кроме актрисы, лишь стол и стул. Вишневу часто считают символом прогресса в балете, нового взгляда на это классическое искусство, однако актриса не считает, что современность и классика друг другу противоречат. "Ведь и Майя Михайловна (Плисецкая) всегда тяготела к современному танцу, она все время бунтовала, и всегда соразмерно возрасту у нее менялись роли и акценты на репертуар, - поясняет Вишнева. - Именно она в свое время стала проводником для западных хореографов в Россию, исполнив работы Ролана Пети, Бежара, Алонсо. Поэтому и меня Плисецкая в этой работе очень поддерживала". "Время не стоит на месте, происходит эволюция балетного искусства, танца, - замечает балерина. - Поэтому, конечно, в хореографии появляются новые нюансы, веяния, приемы". "Танец многогранен. И мне как балерине недостаточно заниматься только классическим балетом. Я всегда параллельно исполняла современную хореографию, при этом не забывая о классике, все время возвращаясь к ней. Конечно, нужна серьезная школа, работа, подготовка, чтобы выступать в классическом балете. Необходимо и физически соответствовать: природными данными, пропорциями, - здесь много составляющих, - сказала она. - Но можно заниматься и современным танцем, если ты хочешь развиваться и если готов, потому что это травмоопасно, совершенно по-другому, это очень трудная работа. Современный танец нелегкий. Именно мне, например, довольно сложен этот переход: у меня другая выучка. Поэтому нужно полностью перезагрузиться, как компьютеру, перестроить себя всю на другую работу мышц, тела, сознания, мозгов". "И знаете, очень интересно возвращаться в классику из современного балета с тем опытом, экспериментом, который ты над собой произвела, обогащает духовно, поэтому и роли в классическом репертуаре становятся глубже", - подчеркнула Вишнева. Итальянская эстрада и встреча с Рамазотти Недавно Диана снялась в клипе итальянского исполнителя Эроса Рамазотти к песне Rosa Nata Ieri. Съемки проходили в России, и Вишнева по приглашению певца приняла в них участие. "Конечно, я сразу согласилась на эту работу, когда мне сказали о приглашении Эроса Рамазотти, - вспоминает Диана. - Для меня он с детства является звездой: помню все эти затертые до дыр диски, кассеты, которые я очень хорошо знала. Я очень любила итальянскую эстраду, и Эрос стоял на первом месте. И не было никаких сомнений, когда мне предложили сотрудничать: съемки прошли в один день, все было быстро, динамично, хорошо подготовлено". Весной у Рамазотти запланированы гастроли в России, и Вишнева планирует с ним вновь встретиться: "На сцену вместе с ним выйти не планирую, конечно, но если наши перемещения совпадут, то встречусь обязательно". Выступления Мариинского театра в Нью-Йорке и Вашингтоне проходят в рамках большого американского тура труппы, который начался 23 февраля и продлится до 12 марта. За это время музыканты и артисты Мариинки побывают не только в США, но и впервые выступят в Мексике и на Кубе (1-7 марта), а также вновь приедут с гастролями в Чили (10-12 марта).