Московские реставраторы дарят новую жизнь уникальным вещам
Они не дают времени ни одного шанса, и дарят новую жизнь уникальным вещам, над которыми изрядно "поработали" годы. Редчайшие произведения искусства могли просто погибнуть, но попали в руки московских реставраторов. Настоящие мастера не только бережно восстанавливают даже, казалось бы, безнадежно утраченные реликвии, но и совершают настоящие открытия. "Кесарю кесарево" - редчайшее в России произведение искусства - масляная живопись на мраморе. Склеили, затонировали – теперь, как новенькую, вернут реликвию в музей-усадьбу "Останкино". Портрет Сумарокова, написанный Рокотовым в XVIII веке, тоже довольно сложно было спасти, передает "ТВ Центр". "Эта вещь когда-то пострадала очень сильно. Она была сильно очень подмочена и с правой стороны те разрушения, которые мы видим, произошли достаточно давно. Были и укрепления, расчистки тоже, а главное, здесь пришлось сделать очень большую реконструкцию", - рассказала заведующая отделом масляной живописи Государственного научно-исследовательского института реставрации Мария Чуракова. Реконструкции для реставратора Натальи Ковалевой – дело привычное. Любит разгадывать загадки, погружаясь вглубь времен. Материал, с которым работает, к этому располагает - второй век нашей эры, настенная живопись из найденного археологами хорезмского Дворца Топрак-кала. Прежде чем восстанавливать стертые временем краски, важно понять и смысл изображенной сцены, и каждого ее лица. Читайте также: Собянин: завершена уникальная реставрация ресторана "Арагви" "У всех дам на щеке особый знак - полоска, которая направлена от уха к крылу носа. Эти знаки имеют какое-то значение – видимо, статус дам", - пояснила реставратор Наталья Ковалева. Открытия они совершают постоянно. Одна карета Кутузова - он объезжал в ней войска во время Бородинского сражения - столько сюрпризов реставраторам преподнесла. Состояние у экспоната было критическое. Весь институт участвовал в работе - отделы дерева, металлов, живописи, тканей. "Когда мы сняли эту белую кожу, которая абсолютный новодел, выяснилось, что там почти все сукно осталось. И тут мы поняли - это точно подлинная коляска, потому что солдатское сукно, серо-зеленое. Когда мы стали снимать и реставрировать эту обивку, мы под ней нашли газеты 1811 года - "Петербургские ведомости", - рассказала реставратор Софья Мартьянова. Нашли и пулевое отверстие. А историческую коляску, естественно, восстановили, максимально сохранив все подлинные материалы. И таких спасенных экспонатов на выставке несколько десятков. Крупнейший в России центр реставрации каждый год устраивает подобный творческий отчет. Многие реликвии из-за плохого состояния, как правило, годами хранились в запасниках российских музеев. Теперь украсят экспозиции, или отправятся на выставки - реставраторы дали им шанс на новую жизнь. Юлия Богоманшина, Андрей Пашутин, Александр Голубев, "ТВ Центр".
