Минкультуры рассмотрит инициативу о бесплатном посещении музеев журналистами
МОСКВА, 15 марта. /Корр. ТАСС Татьяна Виноградова/. Министерство культуры РФ готово обсуждать инициативу о введении бесплатного прохода в государственные музеи для российских и иностранных журналистов, руководствуясь примером Пушкинского музея. Об этом заявил журналистам первый замминистра ведомства Владимир Аристархов. Администрация Пушкинского музея в декабре 2015 года ввела бесплатный вход на все выставки музея по журналистскому удостоверению. С инициативой поддержать идею Пушкинского музея и распространить бесплатный вход в государственные музеи не только для российских, но и для иностранных журналистов выступили представители ведущих информационных агентств. По словам Аристархова, в настоящее время ведомство подводит итоги пилотного проекта, по которому в половине субъектов РФ дети до 16 лет могли бесплатно посещать государственные музеи. "Мы сейчас подходим итоги прошлого года. Фактически мы в условиях секвестра добавили им денег на компенсацию (льгот для детей - прим ТАСС), это были серьезные затраты, на самом деле. Понятное дело, что журналистов меньше, чем детей - пока. Но нужно подумать, интересная идея", - сказал Аристархов, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, который заметил, что российские журналисты могут совершенно бесплатно посещать некоторые европейские музеи по международным журналистским удостоверениям. При этом Аристархов добавил, что нужно будет тщательно проработать вопрос идентификации журналистов, работающих в региональных изданиях. "У нас регистрация СМИ вещь несложная, штампик и карточку "я журналист" несложно сделать. Только для членов Союза (журналистов) делать - это тоже как-то странно", - сказал Аристархов. По его словам, может возникнуть проблема подделки редакционных удостоверений. "Как мы опознаем? Спасибо за идею, нужно поработать на эту тему", - сказал замминистра. Представители СМИ, в свою очередь, заметили, что бесплатный вход в музеи для журналистов, которые часто пользуются социальными сетями и имеют большое количество подписчиков, позволит популяризировать российские музеи в России и за рубежом, и значительно увеличить возможности для развития внутреннего туризма.