10 потрясающих работ Шерил Келли, художницы автомобилей
Шерил Келли родилась в Техасе в конце 1960-х и с детства обожала автомобили, предпочитая куклам машинки из серии Hot Wheels. Сама она водит Corvette 1977 года выпуска, отдавая долг страсти к ретро не только с помощью кисти и красок. |photo-1| Гиперреализм – популярное направление современного искусства, зародившееся в середине XX века. Но если другие художники предпочитают натюрморты, портреты и пейзажи, Шерил остаётся верна лишь автомобилям. |photo-2| Она получила полноценное художественное образование, окончив в 1987 году Высшую школу изобразительных искусств в Хьюстоне, а в 1992 – Хьюстонский университет. |photo-3| «Маслкары» – т.е., буквально, «мускулистые машины» – стиль, присущий авто 1950-70х годов, привлекали внимание Шерил уже в подростковом возрасте. По её собственным словам, в то время, когда американское общество было поглощено идеями феминизма, в ней самой росла любовь к «мужицким» автомобилям. |photo-4| Шерил видит в машинах мужские и женские формы, причём зачастую наиболее изящные и чувственные – как раз в тех самых крутых авто, чуть ли не пахнущих тестостероном. Это несоответствие и привлекает её в маслкарах. |photo-5| Шерил фотографирует машины на выставках и музеях, а затем использует снимки для создания своих работ. Её любимые марки авто – Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro. |photo-6| Выставки Шерил пользуются немалым успехом, проходя в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Канаде и, разумеется, родном Техасе. С 1998 года она участвовала в более чем 50 частных и коллективных выставках. |photo-7| По словам критиков, представления художницы таких брендов спорткаров как Bentley и Porsche создают концептуальный диалог между современным дизайном, социальными течениями и технологией. |photo-8| Шерил рисует маслом на алюминиевых листах, что придаёт её работам особую атмосферу и добавляет реалистичности. Кто-то бы назвал подобное творчество «перерисовкой», но оно требует невероятной сосредоточенности и труда. |photo-9| Отражения на автомобилях – ещё одна вещь, захватывающая сердце художницы, именно их она зачастую вырисовывает тщательнее всего. Заглянув в них поглубже, по её мнению, можно увидеть больше, чем просто формы – а метафору на саму американскую мечту.
