МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Народный артист России Альберт Филозов скончался в понедельник на 79-м году жизни. Воспоминания коллег об актере - в материале ТАСС. "Он выкладывался на 200%" Альберт Филозов был актером милостью божьей, человеком, который всегда выкладывался на сцене и на экране на 200%. Такое мнение высказала актриса Ирина Алферова, которая много лет играла с Филозовым в театре "Школа современной пьесы". Алферова добавила, что зрители всегда безоговорочно верили в игру Филозова на сцене. "Он выкладывался на 200%, был поглощен своей работой, все время бежал, бежал, никогда не делал поблажек, а если кто-то играл спустя рукава - очень гневался", - заметила актриса. При этом она считает, что Филозов был недооценен, у него, к сожалению, "не было никаких особых наград, хотя он их заслуживал как никто". "Альберт Леонидович был верующим человеком, соблюдал пост, - сказала Алферова - В последнее время он болел, мы старались облегчить его нагрузку. Берегли, но не уберегли". "Как бы играючи" Альберт Филозов воплощал светлое начало профессии, играючи справляясь с каждой своей ролью, считает композитор, автор-исполнитель Сергей Никитин. Композитор рассказал, что близко познакомился с Филозовым во время работы над телевизионным спектаклем "Пять романсов в старом доме" в Ленинграде. "Я как раз написал музыку к этому спектаклю, а Алик играл одну из главных ролей. Тогда он впервые исполнял что-то с моей музыкой. Мы провели такие прекрасные два дня в Ленинграде - где-то там бродили, сидели, читатели друг другу стихи: было ощущение такой непередаваемой душевной близости и родства", - поделился он. Следующий совместной работой Филозова и Никитина стал знаменитый спектакль "А чой-то ты во фраке?" в "Школе современной пьесы". "Этот спектакль идет, по-моему, более 20 лет и по сей день. Вначале Филозов играл жениха-тенора. Алик очень музыкальный, и когда перед ним стояли какие-то технические вокальные задачи, он преодолевал все трудности и даже попросил повысить тональность, чтобы петь более высоким теноровым голосом. А потом он перешел в "папаши", стал играть Чубукова, где требуется низкий голос и совершенно другой характер. Но какой бы сложной ни была роль, она давалась Филозову как бы играючи. Мы будем помнить этого светлого талантливого мастера, и нам будет его очень не хватать", - заключил Никитин.
