Обучающая интерактивная выставка открылась в музее Глинки в Москве

МОСКВА, 18 мая. /Корр. ТАСС Виктория Иванова/. Уникальная интерактивная выставка "Звук и... Вселенная, человек, игра" открылась в Центральном музее музыкальной культуры имени Глинки в Москве. Посетители могут поучиться играть на музыкальных инструментах, узнать, как устроено человеческое ухо или послушать звук городов мира. "Такой выставки в Москве еще никогда не было", - заявил на ее открытии директор музейного объединения Михаил Брызгалов. "Для нас это очень большой, серьезный и страшный выставочный проект. Эта выставка о том, что окружает нас ежедневно. Везде нас окружают звуки. И, в отличие от многих других музейных выставок, у нас можно трогать все, играть на всем, и делать все, что хочется", - отметил он. Выставка начинается с зала, посвященного самому главному звуку в нашей жизни - биению сердца. Постепенно, проходя через все девять залов, посетитель узнает об особенностях разных видов звукоизвлечения (например, в первом зале можно поиграть на электронной арфе или подуть в специальное орало), силе обертонов и ультразвуков, музыкальных жанрах и особенностях нотной грамоты. Можно почувствовать себя композитором, попробовав "нанизать" мелодию на нотный стан, или взять уроки игры на электроскрипке, барабанах или синтезаторе. Можно даже как следует пошуметь: побить по пластиковым бутылкам и кастрюлям, "порычать" мотором мотоцикла. Есть на выставке и примеры негативного воздействия звука на человека. "У нас есть специальная полосатая комната, зайдя в которую человек попадает под воздействие низких частот. Если эта частота совпадает с частотой внутренних органов, человек может испытывать разные, скорее неприятные, ощущения. Зайдя в нашу комнату, можно почувствовать, будто земля уходит из-под ног", - рассказала ТАСС куратор выставки Ирина Кузнецова. В основном выставка создавалась не музыкантами, но без их участия не обошлось. Так, апогеем экспозиции стал девятый, заключительный, зал, в котором каждый может попробовать себя в роли дирижера камерного оркестра "Солисты Москвы". Достаточно взять в руки дирижерскую палочку, и художественный руководитель коллектива Юрий Башмет объяснит с мультимедийного экрана основы мастерства. Однако сам маэстро впервые опробовал систему только во время открытия и получил свой же вердикт: "неплохо, но надо поучиться". "Эта оценка - замечательная. Я сам себе говорю, что надо еще поучиться. Я тоже так считаю", - поделился маэстро.