Саратовский фестиваль: большие возможности малых театров
В Саратовской области назвали лучший спектакль "Фестиваля театров малых городов России". Этому смотру больше 20 лет, художественным руководителем является народный артист Евгений Миронов. Победитель по традиции выступит в Москве на сцене Театра Наций. В мрачных цветах, почти без звуков. В комнате трое: муж, жена и приемная дочь. Спектакль "Колыбельная для Софьи" больше похож на молчаливый арт-хаусный триллер, в котором важны не слова, а действия. Режиссер Алексей Песегов заставил артистов учить не реплики, а движения. В его версии "Наводнения" Евгения Замятина волна отчаяния и тревоги накатывает с первых минут. Постановка Минусинской труппы – победитель фестиваля театров малых городов России. Борьба была серьезна. Ведь главный приз – показ спектакля на сцене одного из лучших театров страны Театра Наций. "Спектакль был номинирован на "Золотую маску", конечно, надежда была, — Алексей Песегов, режиссер. — К счастью, это произошло! Мы едем!" На приз претендовали 13 "самых-самых" постановок со всей страны. Все как один, передовые и модные. Минимум декораций, максимум эмоций. На неделю небольшой город Вольск Саратовской области превратился в театральную столицу страны. Он впервые стал площадкой фестиваля. "Надо поблагодарить Вячеслава Викторовича Володина, его инициатива была видна, нам была всем видна на фестивале, потому что город так ухожен, театр реконструирован, — говорит Ольга Остроумова, председатель жюри XIV Фестиваля театров малых городов России, народная артистка России. — И вообще, замечательная атмосфера была в городе, творческая такая атмосфера!" Второй приз – за спектакль малой формы. Его получает "Корабль дураков" театра "Грань" из города Новокуйбышевск Самарской области. Там на сто тысяч зрителей – 7 артистов, о которых говорят далеко за пределами региона. В этом году их постановка "Таня-Таня" получила аж 5 номинаций на "Золотую маску". А художественному руководителю и режиссеру Денису Бокурадзе Евгений Миронов предложил поставить спектакль на сцене Театра Наций. После фестиваля его участников, как правило, замечают столичные критики и отборщики других смотров. Ведь у малых театров – большие возможности. Было бы, где их показать.