Шнур в "Черном квадрате": эффект погружения в Третьяковской галерее
Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня" Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) совсем недавно оправилась от "очереди на Серова", а уже в августе хвастается рекордной посещаемостью выставки Айвазовского: более ста тысяч билетов за первые две недели продаж, свыше 50 тысяч посетителей. rightГалерея расписывает визиты посетителей по минутам: каждые полчаса на выставку заходят 250 новых посетителей. Покупка электронных билетов позволяет избежать стояния в очередях, но многие по традиции приходят к кассе, чтобы полюбоваться на одухотворенные лица соотечественников в предвкушении прикосновения к прекрасному. Конечно, Айвазовского, как и Серова, в России любят и чтут, но аншлаги в Третьяковке — не только результат популярности художников. Третьяковская галерея пошла по пути, который часто декларируется государственными культурными учреждениями, но редко эффективно осваивается — ГТГ действительно делает все, чтобы омолодить своего посетителя и обратиться к аудитории, для которой музей пока — не самое очевидное место проведения досуга. Шнур и "Чёрный квадрат" как синонимы крутизны — это специально для них. Промо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино Галерея активно работает в соцсетях — в Facebook и вконтакте у нее по сто тысяч подписчиков. Здесь можно узнать о том, что в Третьяковку приезжал актер Иэн Маккелен (Гэндальф из "Властелина колец"), и понаблюдать за тем, как собирает лайки картина Поленова — непривычное зрелище. Кроме того, галерея взяла за правило анонсировать каждую крупную выставку тизер-трейлерами — краткими эффектными видеороликами, одним из самых популярных в интернете форматов промоутирования чего бы то ни было. Промо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино Хочешь что-то продать в XXI веке — сними классный ролик и закинь его в интернет, подписчики соцсетей сами доставят их кому нужно. То, что для большинства предприятий индустрии услуг сегодня уже может считать общим местом, для государственного музея все равно кажется достижением — тем более что в случае с Третьяковкой это работает. Промо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино Менее года назад в Интернете появилось видео к той самой выставке Серова в жанре "ожившей картины": главная героиня — девочка с персиками Вера Мамонтова — на протяжении минуты рассказывала о своем опыте позирования. Ролик запомнился. За постановку видео к следующей выставке "Тайны старых картин" отвечала Аксинья Гог — ученица Владимира Меньшова во ВГИКЕ, которая в сентябре дебютирует на большом экране с новеллой в альманахе "Петербург. Только по любви". Ролик предлагал задуматься над картинами, которые вы видели сотни раз в разных репродукциях. Наконец, выставку Айвазовского предварял ролик студента Московской школы кино Игоря Исакова, и его видео собрало свыше 700 тысяч просмотров в Facebook и Youtube, что вполне уже может рассматриваться как гроссмейстерская статистика. Битва за молодого посетителя особенно актуальна для нового здания галереи, где выставлено искусство XX века — оно перестало уничижительно называться "филиалом" и теперь фигурирует как "Третьяковская галерея на Крымском валу". Спросите кого угодно — где можно увидеть самое популярное произведение искусства XX века — "Чёрный квадрат"? Или своими глазами взглянуть на произведения самого дорогого на международном арт-рынке российского художника — Василия Кандинского? И мало кто сможет дать ответ, а речь идет именно о здании на Крымском валу, 10. Шнур и Антон Беляев из популярной молодой группы Therr Maitz, актеры Артур Смольянинов и Милош Бикович, художник Павел Каплевич, выступившие в поддержку Третьяковки на Крымском валу — это результат работы профессионального рекламного агентства и студентов Московской школы кино. Промо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино Ключевой посыл этих роликов — эффект воздействия: искусство приходит к человеку через конкретные произведения. Чтобы прикоснуться к прекрасному, не надо быть академиком и искусствоведом, нужно просто держать свое сердце открытым. Искусство подается как аттракцион, безотказный ответ современным 3D-развлечениям с эффектом погружения, как источник ярких, первобытных впечатлений. Результат такой стратегии — очереди на классиков. Стоило музею показать человеческое лицо, и люди сами потянулись к нему. Из всего этого можно сделать вывод, что рекламная кампания с интеллигентно оформленным посылом "Не надо стесняться" способна раскачать любой музей, и что с Третьяковки можно брать пример. Промо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино