На сцене "Мастерской Фоменко" пройдет премьера спектакля "Генрих IV. Сцены"
МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Спектакль "Генрих IV. Сцены" по пьесе Уильяма Шекспира поставил ведущий актер "Мастерской Фоменко" Кирилл Пирогов со студентами Щукинского театрального училища, премьера состоится в пятницу на Новой сцене театра, сообщили РИА Новости в пресс-службе студии. Как говорится в сообщении, "Студия 711" продюсерского факультета Школы-студии МХАТ оказала финансовую поддержку и перенесла эту постановку на профессиональную сцену. "Студия 711" — это экспериментальный проект, его участники — студенты Школы-студии МХАТ, курса Андрея Воробьева (директор "Мастерской Фоменко"), созданный для того, чтобы студенты могли получать не только теоретические знания, но имели возможность применять их на практике, реализовывая свои идеи. Это, по сути, революционный проект, аналогов которому нет. "Студентам продюсерских факультетов давали главным образом теоретические знания — законодательство, искусствоведение, их выпускали неплохо образованными культурными людьми, — рассказал РИА Новости Воробьев. — Но мне кажется, что гораздо важнее дать им практические навыки для того, чтобы они, еще учась в институте, могли попробовать все направления, в которых в дальнейшем будут практиковать. Мы пытаемся выработать какую-то новую, с нашей точки токи зрения, подходящую и важную технологию обучения студентов". Спектакль "Генрих IV. Сцены" изначально был учебной работой со студентами Щукинского училища, который смог перейти на профессиональную сцену при финансовой и организационной поддержке студентов продюсерского курса Школы-студии МХАТ Андрея Воробьева. Для Кирилла Пирогова — это второй режиссерский опыт. В своей стилистике режиссер постарался приблизиться к простоте шекспировского театра "Глобус". Непритязательные, лишенные вычурности костюмы, деревянные помосты, мгновенно преображающиеся то в трактир, то в холм на поле битвы, в помост на площади или покои во дворце, обильно присутствующая на сцене пенька и солома, приближают к "человеку естественному" — идеалу эпохи Ренессанса. Сочетанием фоменковских интонаций и веселой игровой вахтанговской манерой, трепетным отношением начинающих артистов к шекспировскому тексту и осознание важности своей первой работы вне стен института — на профессиональной сцене эта работа напоминает опыты мхатовских студийцев начала века.