Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

В Музее русского импрессионизма открылась выставка художника Кошлякова

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости, Валерия Высокосова. В Музее русского импрессионизма открылась выставка художника под названием "Эллизии", превратившая новое выставочное пространство в великолепные древние руины со скульптурой и живописью.
В Музее русского импрессионизма открылась выставка художника Кошлякова
Фото: РИА НовостиРИА Новости
Эффект узнавания
На открытии новый проект представила директор Музея русского импрессионизма . Она отметила, что выставка, отсылает зрителя к величайшим классическим произведениям, таким как помпейские фрески и гравюры Джованни Пиранези. Куратором выставки стал итальянец Данило Эккер, который долгое время следил за творчеством русского художника.
"В этот раз у нас получился очень яркий проект. Мы сами не предполагали, что будет столько смысла в каждом объекте, будет столько трактовок в каждом элементе. Очень часто для зрителя самое большое удовольствие в музее — эффект узнавания. Когда вы приходите смотреть новую экспозицию или впервые приходите в тот или иной музей, и понимаете, что работы вам знакомы по репродукциям или угадываете художника, не глядя на подпись Мне кажется, что в проекте "Эллизии" этот эффект узнавания доступен вдвойне. Выставка цитирует величайшие классические произведения — помпейские фрески и гравюры Пиранези. У нее много смыслов и слоев", — сказала Петрова.
По ее словам, монтаж выставки был очень сложным и длился более двух недель. Пространство музея полностью изменилось за этот срок: постоянная экспозиция отправилась в запасники, на ее месте появились метафорические руины Москвы. Проект "Эллизии" Кошляков воплотил специально для Музея русского импрессионизма.
К окончанию выставки, которая продлится до 27 ноября, в музее покажут фильм о Кошлякове, его мастерской и создании новой экспозиции. Часть произведений будет показана в рамках Венецианской биеннале в 2017 году.
Декоратор реальности
Валерий Кошляков родился в городе Сальске под Ростовом-на-Дону. Он окончил Ростовское художественное училище имени Грекова, выпускников которого в современном искусстве называют "южнорусскими художниками". Они занимаются переосмыслением классического искусства в новых формах.
Долгое время Кошляков занимался скульптурой и работал декоратором в театре, что отразилось на технике его творчества. Так, работы экспозиции "Эллизии" в Музее импрессионизма не могут существовать отдельно — оторванные друг от друга, они превращаются в подобие полуразрушенных театральных декораций. Вместе с тем, отдельные элементы выставки легко входят во взаимодействие друг с другом, предлагая зрителю самостоятельно конструировать художественную реальность.
Вдохновением для Кошлякова послужили руины древнего города Помпеи. Именно через призму всемирно известных развалин он решает взглянуть на Москву будущего. На его размытых полотнах, наполненных множеством образов и деталей, проступают знакомые каждому строения — Кремль, кинотеатр "Ударник" или гостиница "Москва".
Трехчастная композиция
Выставка "Эллизии" условно говоря, имеет трехчастную форму: на каждом этаже Музея русского импрессионизма Кошляков последовательно развивает художественную мысль, согласно которой любая культура разрушается со временем, но произведения искусства остаются в памяти человека, что дает возможность бесконечно их переосмысливать.
Экспозиция начинается с полуразрушенного здания, которое, тем не менее, не производит удручающего впечатления, благодаря ярким цветам. Инсталляция, исполненная в духе импрессионизма, носит название "Инсула". Минусовой этаж становится базой для всей выставки, прямым воспроизведением Помпеи, где художник воссоздает собственную улицу Гробниц в разрушенном городе.
Второй этаж называется "Ритуальным залом": все работы здесь показывают город, которого не было. На берегах Волги Кошляков возводит здание Наркомтяжпрома, так и не появившееся на Красной площади в годы СССР и собор святого Павла в Лондоне в окружении русских елей. Другая картина демонстрирует развалины города Горький (ныне Нижний Новгород).
На третьем этаже все работы посвящены настоящей Москве, но не в привычном понимании. Например, Кремль Кошляков изображает в синих тонах. Частью экспозиции становится и пейзаж за панорамным окном: при дневном свете зритель увидит строительные краны, жилые дома и другие элементы повседневности, которые по воле художника оказываются вписанными в его фантазийное пространство.
На экспозиции представлены не только картины, но и скульптуры, отсылающие к такому направлению, как конструктивизм. Для их создания Кошляков использует самые разные материалы: старые элементы мебели, фрагменты фотографий и даже мусор.
Ранее произведения Кошлякова выставлялись в парижском Лувре, Государственном Русском музее, Музее Гуггенхайм в Нью-Йорке и Бильбао, Музее современного искусства Рима, Кеннеди Арт центре в Вашингтоне и многих других. Работы художника находятся в государственных и частых собраниях по всему миру.