Рики Мартин спел в Москве В рамках One World Tour в Москве на арене «ВТБ Ледовый дворец» выступил пуэрториканский поп-исполнитель Рики Мартин. На аттракционе невиданной промоутерской щедрости побывал БОРИС БАРАБАНОВ. О том, насколько востребован сегодня в России Рики Мартин, говорит тот факт, что, несмотря на телеэфиры в популярных шоу «Новая волна» и «Вечерний Ургант», организаторам нынешних гастролей Рики Мартина пришлось бесплатно раздавать билеты, чтобы обеспечить хоть какую-то заполняемость новой хоккейной арены. Для гастрольного рынка это, конечно, эпизод со знаком минус. Собственно, это не первый раз, когда промоутеры пытаются сохранить лицо перед артистом, раздавая билеты, но обычно это делается более аккуратно, например, путем «розыгрышей» билетов на радиостанциях или в интернете. В случае с Рики Мартином нужно было просто назвать в кассе арены пароль, который быстро стал известен всем, кому это хоть сколько-то интересно. Прошла половина шоу, которое началось с серьезной задержкой, а люди все еще подтягивались на площадку и тащили из касс проходки. Такие случаи вполне могут создать у потенциальных зрителей иллюзию всеобщей халявы и уж точно не способствуют заблаговременной покупке билетов. Арена «ВТБ Ледовый дворец» уже хорошо знакома спортивным болельщикам, но большие музыкальные события здесь пока редкость. Соответственно, пока непонятно, как здесь выстроить качественный звук. Так было с ареной «Мегаспорт» на Ходынке, где на концертах поначалу был ужасающий саунд. Справляться с ним звукорежиссеры научились не сразу, и в конце концов площадка так и не стала конкурентом «Олимпийскому» или дворцу спорта «Лужники». То же, вероятно, произойдет и с новой ареной на Третьем транспортном кольце. Рики Мартин привез с собой большой живой состав, у подмостков была непростая конфигурация, над сценой были подвешены несколько экранных конструкций; все это говорило о том, что перед нами — большой стадионный артист с серьезными амбициями, но даже на уровне звука площадку ему раскачать не удалось. Концерт Рики Мартина представлял собой крайне старомодное поп-зрелище со стандартным балетом, многочисленными переодеваниями главного действующего лица и противоречивой вокальной работой. У пуэрториканца хорошая поддержка бэк-вокалистов, он по-прежнему неплохо двигается на сцене, но понять до конца, насколько сильны его голосовые связки, было непросто. Возможно, в силу особенностей акустики. Тем не менее в танцпартере было достаточно фанатов с флагами и транспарантами, а обладатели дармовых билетов заполнили трибуны в достаточной степени, чтобы настроение артиста к середине концерта улучшилось и он таки допел и дотанцевал свою программу из 20 песен, в которой нашлось место и для «Livin’ La Vida Loca», и для прочих шлягеров, которым место уже, скорее, в программе фестиваля «Легенды Ретро-FM».

В плену халявы
© Коммерсант