Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Реконструкцию артефактов, уничтоженных боевиками ИГ в Сирии и Ираке, выставили в Колизее

РИМ, 7 октября. /Корр. ТАСС /. Уникальная выставка открылась в стенах главной достопримечательности итальянской столицы - Колизея, на которой представлены воссозданные благодаря новым технологиям артефакты, уничтоженные боевиками (ИГ, запрещена в РФ) в Сирии и Ираке. Экспозиция, организованная усилиями ассоциации "Встреча с цивилизацией", возглавляемой бывшим министром культуры Италии Франческо Рутелли, при поддержке и республики, проходит под эгидой и продлится до 11 декабря.

Реконструкцию артефактов, уничтоженных боевиками ИГ в Сирии и Ираке, выставили в Колизее
Фото: ТАССТАСС

На этой экспозиции - три центральных экспоната: статуя крылатого быка из иракского древнего города Нимруд, стены государственного архива сирийского Эбла и фрагмент свода храма Баала в Пальмире. Все эти артефакты либо полностью, либо частично уничтожены. Восстановить эти утраченные сокровища средиземноморской и ближневосточной цивилизации удалось благодаря применению новейших цифровых технологий, в том числе 3D-принтеров, а также уникальных материалов.

Видео дня

Нимруд был основан в XIII столетии до н.э., а потом стал столицей Ассирии. Его руины, впервые обнаруженные в 1820 году, находятся в 35 км от Мосула. Многие артефакты, найденные там за десятилетия раскопок, выставлены в Британском музее в Лондоне. Крылатый бык - символ ассирийского божества, изображаемый с туловищем быка (или иногда льва) с человеческой головой, считался защитником. Статуя находилась на входе в город недалеко от царского дворца. Этот артефакт был уничтожен боевиками ИГ. В Колизее выставлена его "идеальная копия", которая, по словам Рутелли, может служить моделью для воспроизведения из оригинального материала.

Выставка во многом стала демонстрацией научных технологий и археологических знаний, позволивших в точности восстановить уничтоженные объекты. К этой работе был привлечен специально созданный научный комитет в составе ведущих археологов, специалистов по Месопотамии. Возглавил эту группу итальянский ученый Паоло Маттие, которому принадлежит открытие Эблы, города-государства, существовавшего на территории Сирии до середины 3 тысячелетия до н.э. В архиве, обнаруженном в 1974 году, хранилось около 17 тыс. табличек с экономическими и административными сведениями, а также другие тексты, представляющие интерес с точки зрения изучения древних цивилизаций.

Храм Баала, пример классической архитектуры древних Греции и Рима на Ближнем Востоке периода древнеримской колонизации, был разрушен частично. На экспозиции представлена реконструкция утраченного свода, восстановленного в мельчайших деталях. Дополнительно в Рим привезли из музея в Пальмире пострадавшие надгробные барельефы с изображением мужского и женского лиц. Как уточнил Рутелли, весь проект был осуществлен в тесном сотрудничестве с Дирекцией античного искусства Дамаска.

"Культурное наследие нуждается в защите. Мы предлагаем при помощи современных цифровых технологий создать подробную карту всех объектов, находящихся в зонах риска. Это касается не только точек военных конфликтов, но и районов, которым угрожают природные катаклизмы. Подробная опись позволит создать своего рода "банк данных", который поможет восстановлению артефактов в случае их утраты", - рассказал Рутелли корр. ТАСС.

Захватившие обширные территории Ирака и Сирии боевики ИГ в 2015 году начали уничтожать объекты культурного наследия человечества. Наибольший резонанс вызвали сообщения о разрушении Пальмиры, где был зверски убит директор исторического комплекса профессор Халед аль-Асаад. 27 марта 2016 года сирийская армия при поддержке российских ВКС освободила Пальмиру от террористов, которые нанесли значительный ущерб памятникам архитектуры, внесенным в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как сообщил Рутелли, по завершении римской выставки предполагается турне в некоторых европейских странах. Потом ассоциация готова предоставить все материалы компетентным организациям в Сирии и Ираке, которые смогут использовать их образцы для воссоздания объектов из оригинальных материалов.