И.о. руководителя балета МАМТа назначен Андрей Уваров 

И.о. руководителя балета МАМТа назначен Андрей Уваров
Фото: Российская Газета
Смена балетной власти во втором по значению оперном доме Москвы ожидалась давно. Эффект домино начался еще в 2011 году, когда пост худрука балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко оставил , вернувшийся в Большой театр и недолго там задержавшийся. На месте Филина тогда появился , лидер-харизматик со сложной репутацией.
Народный артист России и отличный танцовщик с нордической внешностью и знойным тбилисским акцентом (выпускник Тбилисского хореографического училища), Зеленский получил огранку в знаменитом Ленинградском хореографическом училище имени Вагановой и в Мариинском театре с 1988 года. По личным ангажементам он танцевал от Ла Скала до Сан-Франциско, был приглашенным солистом Большого театра, Берлинской оперы, Королевского балета Ковент-Гарден и премьером Нью-Йорк Сити балле. Барская стать и административные навыки стали поводом к его приглашению в Новосибирский Театр оперы и балета тогдашним директором .
в своем поколении лучший принц. Уваров — это не буря и натиск, а стиль и качество
Вскоре Зеленский стал шефом балета МАМТа, а еще через год стало известно, что с сентября 2016 г. он возглавит балет Баварской Штаатсопер. Так появилась шутка о балетной империи князя Игоря от Новосибирска до Мюнхена с пересадкой в Москве.
МАМТ со времени основания бережет свой статус «театра танцующего актера». За пять лет при Зеленском здесь случалось хорошее: в труппу пришел суперзвезда , появился соразмерный принципам этого театра балет английского классика . Случалось и плохое: из труппы ушли перспективные артисты, по разным подсчетам, около трех десятков человек.
При очевидном обаянии и актерском прошлом, позволяющим артистам видеть в нем «своего», Зеленский-директор не имеет привычки искать полутона в разговорах с подчиненными — уж не знаю, как он окоротит себя в Баварии. Когда подоспело время совмещать работу в МАМТе и Баварской Штаатсопер, в Москве появились новые обстоятельства: летом новым директором МАМТа стал бывший замдиректора Большого театра Антон Гетьман.
Опытный театральный менеджер Гетьман начал задавать неудобные вопросы руководству балетной труппы — по части присутствия на рабочем месте. В итоге достигнуто мирное соглашение: Игорь Зеленский уходит с поста и пока останется советником директора по вопросам балета.
То же волшебное слово «пока» сопровождает его преемника, исполняющего обязанности художественного руководителя балета МАМТа Андрея Уварова. Вспомните про «эффект домино»: народный артист Андрей Уваров ушел из Большого театра в МАМТ все в том же 2011 году. Формально как полный сил балетный пенсионер с позиции премьера Большого театра на должность педагога-репетитора.
Неформально — балетный мир шептался, что что-то пошло не так, артисты такого уровня обычно остаются в родных стенах. Андрей Уваров по возрасту и таланту часть троицы  — Сергей Филин — Андрей Уваров, остававшийся в тени более ярких коллег. Но для тех, кто понимает, Уваров не только образцовый выпускник Московской школы, прилежный ученик , , , золотой лауреат балетных конкурсов и обладатель приза Benois de la Danse. Он в своем поколении лучший принц, да что там — эталон принца с отличными данными, отличной выучкой и редким чувством такта. Все самые капризные примы Большого были уверены в Уварове-партнере — он не ронял и не выпячивал таланты во вред партнерше. Уваров — это не буря и натиск, а стиль и качество.
В облике педагога-репетитора МАМТа Уваров стал героем дня на прошедших этим летом гастролях МАМТа на Тайване. Обычные рабочие моменты вроде изменения составов вдали от дома могут стать катастрофой, а присмотр за качеством исполнения — объектом многолетних воспоминаний и театральных легенд. Уваров с этим справился блестяще и в своем стиле — без фанфар. Потому и его назначение на пустующее по факту место кажется заслуженным и логичным. Другой вопрос, что назначен он с поправкой «исполняющий обязанности», и тут возможны варианты. Например, нынешний шеф Большого балета тринадцать лет был «и.о. руководителя» балета Мариинского театра и именно в этом статусе вытащил труппу на мировую авансцену.
А в кулуарах МАМТа сейчас идут разговоры о возможных кандидатах. Иван Путров — урожденный киевлянин и артист мира с завидным репертуаром, большую часть жизни проведший в Королевском балете Ковент-Гарден. Или  — наследник самой знаменитой российской балетной семьи Мессереров — Плисецких, очень опытный балетный руководитель и внимательный педагог с международным опытом.
Так что ситуация в «театре танцующего актера» изменилась, но может меняться и дальше — в любую сторону.
Видео дня. История красавицы, которую заперли в доме на 25 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео